Главная » Все Новости » История » Олег ПАНФИЛОВ: Почему Гитлер успел обмануть Сталина

Олег ПАНФИЛОВ: Почему Гитлер успел обмануть Сталина

Если бы россияне узнали хотя бы пять процентов правды о том, что происходило 70-80 лет назад, то случился бы пропагандистский шок, который Путину совсем не нужен.

1246972339

В 1939-1940 годах дружнее стран, чем Германия и СССР, нельзя было найти. Встречи, улыбки, совместные марши, Молотов с Гитлером, Молотов с Риббентропом, Сталин с Риббентропом, бокалы с шампанским, поздравления Гитлера с 60-летием советского диктатора, ответная телеграмма, все опубликовано в газете «Правда», многие читали. Ответ на поздравление министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа от Сталина интригует словами «дружба Советского Союза и Германии, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной». Написано и отправлено 25 декабря 1939 года.

22 июня 1941 года комиссар иностранных дел СССР Вячеслав Молотов выступил с речью, в которой уже не было слов о «дружбе, скрепленной кровью»: «Эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы». Как будто не было поздравительной телеграммы Сталина Гитлеру в связи с оккупацией Норвегии.

Впрочем, российско-советская дипломатия традиционно однобокая. В декабре 2015 года Путин сказал похожие слова о Турции и турках: «Турецкий народ – дружественный России. Не хотим, чтобы у нас были свернуты отношения именно с турецким народом. Ну, а что касается действующего руководства Турции – ничто не вечно под Луной».

Я сомневаюсь, что Путин читал Молотова, поскольку примерно подобное он говорил о Грузии и грузинах, об Украине и украинцах. И советские, и российские диктаторы, пришедшие к власти в условиях пропаганды и репрессий, любят рассуждать о чужой демократии, не стесняясь в собственных выражениях.

9 ноября 1940 года Вячеслав Молотов подготовил директивы к встрече в Берлине, куда он поехал поездом, и в 11 утра 12 ноября уже был в Берлине. Его встречали глава МИД Германии фон Риббентроп и фельдмаршал Кейтель, был выставлен почетный караул, оркестр играл «Интернационал». В Кремле уже догадывались, что Германия предложит советской делегации присоединиться с Тройственному союзу Германии, Японии и Италии. В директивах Молотова длинное перечисление интересов СССР – от Индии до Шпицбергена, Кремль всерьез себя считал мировой державой или просто попытался шантажировать Гитлера географией своих интересов.

В перечне стран уже не было Польши, Франции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга. Советское руководство молчаливо согласилось с тем, что половина Европы под немецким штыком. Взамен на молчание Сталин получил Восточную Польшу, Виленский край и Бессарабию. При том, что действовал Договор о ненападении между Польшей и Советским Союзом от 25 января 1932 года, продленный в 1934 до конца 1945 года. Молотов улыбался Гитлеру и Риббентропу, а в сейфе рейсканцелярии уже лежал план «Барбаросса».

Поводом для объяснения аннексии стала не секретная часть договора о ненападении между Германией и Советским Союзом, который был подписан 23 августа 1939 года, а банальная  причина, выдумка. В ноте советского правительства, врученной утром 17 сентября 1939 года в Москве послу Польши в СССР, причинами начала операции было указано: «Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, советское правительство не может более нейтрально относиться к этим фактам, а также к беззащитному положению украинского и белорусского населения».

Примерно так же советское руководство оказывало «интернациональную помощь» Афганистану, создавали в Чечне оппозицию президенту Дудаеву, подкупали в Грузии оппозицию Саакашвили, создавали «русский мир», чтобы по надуманной причине захватить часть Украины. Параллели не просто повторяются, они тянут за собой тот же кровавый след российской империи, уже не один век.

Российская пропаганда не любит ту часть истории Второй мировой войны, как не любила ее и советская пропаганда, поэтому была придумана Великая отечественная война, которая началась 22 июня 1941 года с первых бомбардировок Минска, Киева и Севастополя. И закончилась она не 9 мая 1945 года. С первой датой можно согласиться, поскольку рано утром немецкие войска перешли границу СССР, но со второй получился постыдный казус. Если война называлась Отечественная, то закончиться она должна была 26 марта 1944 года, когда в ходе Уманско-Ботошанской наступательной операции войска 2-го Украинского фронта под командованием маршала Конева вышли на реку Прут западнее города Бельцы и заняли участок протяженностью 85 км вдоль границы СССР с Румынией. По ту сторону реки Прут начиналось другое, чужое отечество. Но советские войска пошли дальше, захватывая чужие территории, насаждая там тоталитарный социализм.

Сталин мечтал стать победителем. Реально это не получалось, советская армия смогла переломить ход войны на своей территории благодаря огромной помощи и поставкам оружия, продовольствия, техники и обмундирования по программе Lend Lease. Бойцы российской пропаганды любят сейчас опровергать масштаб помощи, утверждая, что СССР расплатился за долги, но почему-то стесняются писать, что поврежденная техника не подлежала возврату и оплате. Во-вторых, отрицать саму помощь совсем глупо. Но путинская пропаганда старается, добиваясь одурачивания населения и скрывая документы 1939-1941 годов. Какая-то часть хорошо известна, но большая до сих пор под запретом, а после распоряжения Путина перевести государственный архив в управление своей администрации в ближайшее время мы вообще ничего не узнаем. Сейчас Путину важнее сохранять интерпретацию Второй мировой войны в том придуманном российской пропагандой мифе, когда «дедывоевали» и «незабудемнепростим».

Четырнадцать месяцев, с марта 1944 по май 1945 годы, советская армия занималась тем, что оккупировала чужие страны, продолжая называть войну Великой Отечественной. Но ведь Вторая мировая война началась на два года раньше – 1 сентября 1939 года, и все это время Советский Союз был союзником Германии, помогая Гитлеру создавать немецкую армию, предоставляя свою территорию для немецких военных баз как плацдарм для захвата скандинавских стран. Эта часть Второй мировой войны всегда была под запретом – советские люди ничего не знали о ней, иначе бы появилось много вопросов о том, как две страны договаривались о разделении Европы и почему Гитлер опередил Сталина.

Осенью 1939 года Германия начала строить военно-морскую базу «Basic Nord» на Кольском полуострове недалеко от Мурманска. По неясным причинам база была закрыта в 1940 году, но в Липецке и Казани с 1923 и с 1926 годов работали школы – для летчиков и танкистов, в которых готовили немецких офицеров, а также школы «Томка» в Саратовской области и в Подмосковье, где обучались немецкие специалисты по химическому оружию. Школы закрылись после прихода к власти Гитлера, но обученные специалисты уже служили в немецкой армии. Внутри СССР происходили события, которые подрывали обороноспособность благодаря маниакальному страху Сталина и его окружения перед Западом.

Огромное количество людей, в том числе и инженеры, конструкторы и военные специалисты были брошены в ГУЛАГ. Была проведена чистка среди кадровых офицеров, большая часть которых была с профессиональным образованием, полученным еще до большевиков. С ареста в 1936 году и суда над маршалом Михаилом Тухачевским, до массовых репрессий до 1941 года. За это время 503 – 3 маршала, 20 командармов, 5 флагманов флота, 153 комдива, 247 комбригов и других были арестованы и осуждены, многие расстреляны, масштаб репрессий был чудовищным – 65,6 процента всего командного состава Красной армии. 13 марта 1939 года Лев Троцкий писал: «Сталин истребил цвет командного состава, расстрелял, сместил, сослал около 30000 офицеров».

Вторая мировая война была с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, Великая отечественная – с 22 июня 1941 года по 26 марта 1944 года, дальше была оккупация Европы. В пояснениях к операции «Барбаросса» говорилось о различии идеологии двух государств, но на самом деле они были совершенно одинаковые, как похожи близнецы братья – Сталин и Гитлер. Оба из провинции, маленьких городков, оба в детстве были в меру талантливы – один неплохо рисовал, другой писал стихи. Потом дорожки расходятся – один воевал, другой сидел в тюрьмах за грабежи.

Оба страдали жаждой власти и как диктаторы были абсолютно похожи, отличие только в том, что Гитлер пришел к власти в результате выборов, Сталин – как продолжатель «дела Ленина». Потом опять все похоже – государственная пропаганда, культ личности, репрессии, создание ЧК-НКВД и СС, строительство концлагерей, которые, правда, первыми появились в России в 1919 году, но после Второй мировой войны советские специалисты оценили профессионализм гитлеровских концлагерей и даже забрали оборудование – для ГУЛАГа. Гитлеровцы истребляли евреев и цыган, советские чекисты – народы Северного Кавказа, советских корейцев, советских немцев, крымских татар.

Гитлер и Сталин не были соперниками, они были врагами, даже когда Молотов ездил к Гитлеру, а Риббентроп – к Сталину. Даже когда немецкие и советские войска вместе маршировали по Бресту, 22 сентября 1939 года, когда совместно «освобождали» Львов. Если бы россияне узнали хотя бы пять процентов правды о том, что происходило 70-80 лет назад, то случился бы пропагандистский шок, который Путину совсем не нужен.

Путину нужна безмолвная масса, которая обязана беспрекословно верить тому, что в какой-то войне 71 год назад победили «русские», а не «хохлы», «чурки», «узкоглазые», «грузинские фашисты» и прочие, кто «присосался к русской победе». Одно различие все-таки есть: немцы пели песню Гайдна со строками «Deutschland, Deutschland über alles» тогда, в России орут про «русский мир» – сейчас. Хотя куда не посмотри – и там, и там – фашистская идеология, провозглашающая преимущество одной нации. Просто Гитлер оказался хитрее…

Олег Панфилов, «Крым.Реалии»

10.05.16.