В батальоне Султана Пацаева воевала под Ярыш-Марды красивая девушка, Милана Наибова. Была Чеченкой Аккинкой, из села Баммат-юрт в Дагестане. Чтобы обезопасить своих родных, проживавших за пределами Чечни, она сменила свою фамилию на Евлоева. Была студенткой третьего курса грозненского университета. Ей было 20 лет.
Когда однажды она несмело намекнула, что хотела бы воевать в Чечне как доброволец, ее мать не захотела даже слышать об этом. «А я не могла спать по ночам, думала о всех тех смельчаках, которые сражались за Грозный. Мне казалось, что я поступаю как предатель, сидя дома. Чувствовала, что это моя обязанность пойти им на помощь».
Милана тайно собрала свои вещи, оставила родителям письмо и поехала в Чечню.
«Ма! Прости меня, я поехала. Больше так не могу. Не беспокойся за меня. Там ведь есть и другие, и у них тоже есть матери. Чем они хуже меня или я лучше их? Не принесу ВАМ стыда. Не беспокойтесь, не буду лезть под пули, пойду в госпиталь, там будут такие же как и я. Не думайте, что поступаю легкомысленно. Прежде чем решиться, долго думала, мучилась каждый день. Мне кажется, что я впервые в жизни приняла правильное решение».
Девушка попала в Президентский Дворец, участвовала в битве за Грозный. Исполняла обязанности медсестры, а также сражалась с оружием в руках. Бойцы, по дружески, называли ее «парнишкой». 18 января, когда Чеченцы эвакуировались из дворца, Милана с одним из подразделений переправилась через Сунжу.
На другой берег нужно было переправляться под сильным пулеметным огнем. Пули попали в одного из парней, который остался лежать на открытой местности. Его товарищи, мокрые, промерзшие, ждали подходящий момент, чтобы перетащить раненного в безопасное место. Милана не ждала — никого не спрашивая, подбежала к раненному и перетащила его сама. На это единственное мгновение вражеский пулемет замолчал.
После выхода из Грозного воевала в 1 батальоне спецназа Султана Пацаева. Вместе с ней в гелаевский спецназ попала Фатима Шаипова, 24-летняя девушка из Грозного. Однажды, когда Хамзат Гелаев собирал добровольцев до атаки, вызвались обе девушки. «Не ваше это место дорогие мои сестры!» — запротестовал генерал. Султан Пацаев дважды отправлял Милану в тыл, где было хотя бы немного безопасней. Не хотела слушать, рвалась в бой. Уничтожила пять бронемашин. В конце концов где-то рядом разорвался снаряд и ударная волна ранила обе подружки. У Миланы был поврежден позвоночник и она вместе с Фатимой попала в больницу в Шатое. Обе сбежали из нее на передовую.
27 мая (1995 года) девушек забрал на свои позиции Муса Бакаев. «Прежде чем дойти до штаба, нам пришлось трижды ложиться на землю, таким сильным был огонь. Потом в штабе мы на карте разрабатывали план операции, а она сидела со своими знакомыми на лавочке, перед входом в штаб. Я им крикнул, чтоб они отошли от дверей и тогда во двор упала граната. Погибли двое, Милана получила очень много осколочных ранений и погибла моментально».
Фатима была ранена. В больницу к ней приехал ее отец, Салавди Шаипов, который долго ничего не знал о судьбе дочери. Радостная встреча закончилась неожиданно. В их разговор вкрадывалось все сближающийся гул самолета. Бомбы похоронили обоих заживо. Бойцы, которые откопали трупы, нашли дочь в объятиях отца.
Из книги Мирослава Кулебы «Империя на коленах» (издана в 1998 году), стр. 236-237.
Chechenews.com
20.11.17.