В ответ на протест международного сообщества Россия, окружившая Украину с востока и юга, защищалась так: «Жители региона попросили о помощи, мы пришли». Помогла она пригласившим ее местным прислужникам и пособникам. В результате — овладела Крымом и Восточной Украиной. Глядя прямо в глаза Америке и ЕС, она оккупировала два этих украинских региона. При отсутствии адекватной реакции администрации Обамы и несобранности западного мира Россия поселилась там. Вдохновленный этой ситуацией Путин заявил, что от Асада он тоже получил приглашение и стал размещать свои силы в Сирии. Делал он это при поддержке и одобрении правительств Тегерана и Багдада.
Итак, Россия, пришедшая на помощь Асаду, располагается в Сирии на постоянной основе. Ни у кого не должно быть сомнений в том, что отсюда она будет тянуться в Ирак и Турцию. Если администрация Обамы сохранит свою робость и привычку перекладывать проблемы на других, то однажды Путин, возможно, пожелает прийти на помощь Партии «Демократический союз» (PYD), Демирташу (лидер прокурдской Демократической партии народов Турции — прим. пер.), Рабочей партии Курдистана (РПК), а затем и правительству Багдада.
Путин сотрудничает с шиитским миром и действует совместно с иранским и иракским правительствами на Ближнем Востоке. По мере поселения в Сирии Россия будет развивать это взаимодействие. Все выглядит так, словно на выводе наших войск с учебной базы в Башике настаивает премьер-министр Ирака. Но, конечно, действует он по указке Ирана и путинской администрации и выносит этот вопрос на обсуждение Совета Безопасности (СБ) ООН.
СБ рекомендовал «разобраться самим». После того, как Обама позвонил президенту Эрдогану, а МИД Турции сделал заявление «страна продолжит отводить свои войска из Мосула», обстановка несколько смягчилась. А иракскому правительству, которое с подачи России и Ирана пытается избавиться от давления внутри страны (через провокации в иранской и иракской прессе), стоило бы проявить такую же чувствительность к вопросу оккупации страны ИГИЛ, а также террористической организации РПК. Пусть никто не ждет, что Турция полностью покинет эти территории, не искоренив здешние элементы РПК, которые, да будет всем известно, приходят в нашу страну и организуют теракты.
Россия поддерживает PYD. И разрабатывает планы для перехода PYD на запад от Евфрата. С одной стороны, российское руководство желает использовать хаос на юго-востоке Турции. Оно ищет предателей, с которыми сможет с этой целью сотрудничать. Скоро мы увидим, как многие политики, писатели, журналисты говорят устами Путина. Чтобы загнать Турцию в угол и не позволить ей вмешаться в события в Сирии и Ираке, заставив бороться с внутренними проблемами, путинская администрация даже начала через PYD поддерживать РПК. И я нисколько не удивлен тому, что в Москву был приглашен Демирташ. Теперь и его, как Асада, встретят с красной ковровой дорожкой.
Россия пришла в Сирию на двух основаниях. Во-первых, в регионе проживания туркмен, который она бомбит, якобы находятся террористы ИГИЛ. Кого-то из них уже будто бы задержали в Москве до совершения готовившегося теракта. Россия — в Сирии, чтобы обезвредить этих террористов. Второе основание — просьба о помощи со стороны Асада, который не представляет сирийский народ. Всем известно, что в обстреливаемом Россией районе нет террористов ИГИЛ. Но даже если допустить, что есть, неужели бомбежка с воздуха без разбора целей — способ обезвредить этих террористов? К тому же, несмотря на чувствительность Турции к проживающим в регионе туркменам.