Про трагические события, о которых напишу ниже, рассказал мне давно ещё один знакомый, бывший работник всем нам известной и ненавистной конторы.
Пока не хочу разглашать его имя, по известной мне причине. Мы с ним так договорились, а договор у мужчин − дороже денег.
При депортации вайнахского народа он был не только свидетелем тех трагических событий, но и непосредственным участником депортации чеченцев и ингушей 23-го февраля 1944-го года. Наше первое знакомство было случайным, по стечению обстоятельств. В конце 70-x,в начале 80-х годов я жил в Ростове со своей семьёй, учился в Ростовском университете, на истфаке.
Когда находился в гостях у своего знакомого русского парня, который жил недалеко от меня, к нему пришёл один малоразговорчивый и тихий старикашка, тоже русский.
Он задал мне только один лишь вопрос: «Откуда ты?». Когда ему ответил на вопрос, он как бы задумчиво сказал: «Да, был у вас в 1944-м году».
Он ничего мне больше не сказал.
Я вышел на улицу, они в комнате о чём-то поговорили, после чего, долго не задерживаясь, этот старый незнакомец ушёл. Чуть позже, попрощавшись со своим соседом, я тоже ушёл. С того момента слова этого старика запали мне в память и не давали покоя. Как он тогда выразился − если он бывал в Чечне в 1944-м году, значит, он был участником тех трагических для вайнахов событий. Именно эта мысль не давала мне покоя.
После первой нашей встречи я искал его почти два месяца и очень загорелся желанием поговорить с ним наедине и узнать у него про события февраля 1944-го года.
И только через несколько месяцев мне удалось выйти на него. Назначил с ним встречу, пригласил его в ресторан, на что он охотно согласился.
Когда сидели в ресторане, после нашего общего разговора, не касающегося дела, и выпитых бокалов я задал ему, как говорится, напрямую, в лоб вопрос, который меня очень беспокоил и волновал.
Но мой собеседник, как понял, нисколько не удивился, а наоборот, он, оказывается, ждал этого вопроса и догадывался, зачем я искал с ним встречу и почему его пригласил сюда.
Одарив меня улыбкой, внимательно посмотрев по сторонам, он начал рассказывать: − «Ты только не думай, что я не знал, почему ты меня сюда пригласил.
Вижу, ты очень интересуешься теми событиями, связанными с выселением твоего народа.
Расскажу тебе правду при условии, что в течении 15-20-ти лет этот разговор останется между нами! Я твёрдо дал ему это слово. Наш разговор состоялся в 1981-м году, ему тогда было чуть больше 60-ти лет. По сегодняшний день никому об этом не рассказывал.
Но многое из того, что он мне рассказал, я знал от своих стариков и из других источников, но не всё. Теперь постараюсь изложить дословно всё, что мне рассказал бывший сотрудник КГБ СССР, который меня действительно удивил.
− «Тебе об этом не расскажет никто, ты не прочитаешь об этом ни в одной книге.
Тогда, в 1944-м году, зима выдалась как никогда холодной.
Без запаса еды, без тёплой одежды, загрузив в вагоны для перевозки скота, в течение трёх суток выслали в Сибирь и Среднюю Азию всех чеченцев и ингушей.
Я был тогда командиром роты одногo из спецподразделений, прикомандированных в Чечню для проведения этой операции.
Я чист перед Богом и перед твоим народом и старался сделать всё, чтобы хотя бы немного облегчить страдания чеченского народа.
Поэтому Бог сохранил меня и дал хороших детей.
Поэтому я сижу сегодня здесь, перед тобой и обязан перед Богом и перед своей совестью рассказать тебе об этом.!
Когда трогался состав, до отказа загруженный людьми, плакали ваши женщины и дети, и человек, у которого есть сердце, не выдержал бы, увидев это страшное зрелище.
Хотя я и давал некоторые команды, но тогда думал, что я сделал бы, если с моим народом поступили бы таким жестоким образом.
Чтобы не зарыдать, слыша стоны и боль плачущих в вагонах женщин и детей и видя свою беспомощность в этой ситуации, я порезал себе руку.
Он протягивает мне руку и показывает небольшой шрам на левой руке.
Мой собеседник продолжал:
− Бывало, что некоторые офицеры открывали огонь по вагонам, где были сильно слышны стоны и плач.
Своих умерших по дороге родителей, братьев и детей чеченцы не отдавали, их приходилось насильно вырывать из рук и выбрасывать из вагонов на съедение волкам.
Ещё в начале, до отправки вагонов, больных, инвалидов, беременных женщин, всех, кто не мог добраться до вагонов, расстреливали прямо на глазах у родных и близких.
Незахороненные, они так и остались там лежать. Многих загоняли в сараи, вокруг обкладывали сеном, обливали бензином и поджигали.
Хайбах −не единственное место в Чечне, где были заживо сожжены сотни чеченцев, таких, как Хайбах − десятки.
Что удивительно, ваши люди, которые горели в сараях, не кричали, не паниковали, не просили пощады, не становились на колени и не умоляли, они умирали тихо, со стонами, это было удивительное, странное и страшное зрелище.
Сколько после этого прошло времени − всё равно часто слышу во сне их стоны и от этого часто просыпаюсь.
Я не убивал ни одного из них, не ворoвал, не грабил, как это делали почти все.
Меня чуть было не отправили в тюрьму после этой операции, каким-то чудом удалось спастись.
Когда все эшелоны были загружены и отправлены, бывало, что находили спрятавшихся женщин, детей и стариков.
Когда кого-нибудь находили из них, будь он старик или пятилетний ребёнок, выкапывали яму до уровня их плеч, туда ставили «мишень», чтобы была видна одна только голова, и пьяные офицеры, соревнуясь между собой, стреляли из пистолетов закопанному малышу или старику прямо в лоб или в глаз.
В таких соревнованиях между офицерами шли в ход отобранные у ваших людей при грабежах дорогие вещи, золото, серебро, еда и другие ценные предметы.
После окончания своих зрелищ офицеры давали солдатам приказ − засыпать землёй торчащие головы с дырками.
После того, как головы были засыпаны, оставались небольшие бугорочки, наподобие муравейников.
Этот метод убийств назывался «Муравейник».
Когда находили женщин, их вначале насиловали офицеры, потом их передавали солдатам, после чего расстреливали.
Хотя это делали не в открытой форме, но большинство этим занимались охотно.
Однo из самых зверских и жестоких преступлений, которыe я когда-нибудь видел, − это было тогда, когда попалась к ним в руки одна беременная чеченка.
Вначале они её раздели, она кричала и умоляла, чтобы её убили, а не раздевали, она как бешеная кидалась и рыдала − не раздевайте меня, убейте сразу.
Но наши офицеры, раздев её полностью, вешают её на железку наподобие турника, вниз головой, за одну ногу, и из автомата стреляют прямо по животу этой беременной чеченке.
Вместе с животом матери летят куски ещё не успевшего увидеть свет чеченского малыша. Такие случаи бывали неоднократно. Такой метод убийств назывался «Аборт по-русски». Всем, кто был задействован в этой операции, офицерам и солдатам, по нескольку раз была прочитана лекция, о том, что вы, чеченцы, являетесь самыми яростными противниками советской власти и что с вами необходимо поступать самыми жёсткими методами.
Это мысль, это пропаганда была вложена в сознание каждого, кто был задействован в депортации чеченцев и ингушей. Во все времена к вам применяется метод умерщвления и уничтожения. Вы как нация не должны существовать, это не моя прихоть, это инструкция сверху, которая разрабатывалась ещё до становления советской власти в отношении чеченцев и ингушей!
Когда офицеры проводили издевательства над вашими людьми, они с энтузиазмом хвалились и кричали: «Только такими методами нужно расправляться с врагами народа, и только тогда мы придём к быстрой победе коммунизмa!». Около 50-ти тысяч чеченских солдат и офицеров, которые воевали на войне, сняли с фронтов и также депортировали как врагов народа в Сибирь и Среднюю Азию. Я слушал своего собеседника, стараясь не пропустить ни одного слова.
Он рассказывал тихо и серьёзно, и мне казалось, что у меня вот-вот выскочит сердце.
Я на время представил себе всю боль и трагедию, которую пришлось пережить моему народу.
Не смог дальше выдержать его рассказ, мои глаза наполнились слезами, и я на время остановил его.
Мой собеседник нисколько не удивился моему состоянию, а наоборот, наполнив наши бокалы, продолжал рассказывать:
− Чеченский народ в будущем неоднократно подвергнется уничтожению. Уничтожение вашего народа идёт и сейчас, в мирное, казалось бы, время, но об этом чеченцы не знают.
Может, есть, которые догадываются, но они об этом точно не знают.
В особых архивах лежит секретный план, разработанный ещё царской инквизицией и постояннo дополняемый очень узким кругом лиц в Кремле и КГБ, по уничтожению вайнахской наследственности через каждые 40-50 лет.
Подобного рода секретная Директива состоит примерно в следующем:
«О постепенном, а впоследствии и полном уничтожении чеченцев и ингушей как нации в целом».
А методы уничтожения самые жестокие и мерзкие, о которых вы также не знаете.
Если взять сегодняшние времена, то в это мирное время продолжается уничтожение вашей наследственности. Как это делается?
В городских и районных родильных домах Чечено-Ингушетии, а также в крупных городских роддомах по всей России есть спецврачи, специально отобранные и находящиеся под пристальным оком КГБ, которые умерщвляют ваших новорождённых малышей.»
После чего я задаю ему вопрос:
«Вы знаете, как это они делают, я имею в виду − врачи?»
Он отвечает: «Да, примерно знаю.
Но опять же, напоминаю тебе, наш разговор должен остаться в тайне в течение 15-20-ти лет.
Если где-то, когда-то до этого времени наш договор будет нарушен по твоей вине, то конец будет тебе, а не мне.
Ты понял?».
− Да, я очень хорошо понял и знаю, с кем я имею дело.
Он: «Вот и хорошо.
А умерщвляют ваших новорождённых в роддомах примерно следующими методами
− отобранные для этих целей врачи, а их немного, в каждой больнице по одному или два, новорождённым делают воздушные уколы или вкладывают младенцу в пупок таблетку и пупок перевязывают, а когда вложенная в пупок таблетка полностью рассасывается, только что появившийся на свет младенец умирает.
Что особенно невыносимо больно бывает для матери − то, что она не знает, почему Господь Бог забирает у неё первого младенца.
Из 10-ти новорождённых чеченских малышей-мальчиков с одного роддома выживать должны были всего три, а 7 −умереть, как только увидят белый свет, большинство из них − даже не увидев этого белого света.
А насчёт девочек − этот отбор идёт 50 на 50 процентов, т. е. из десяти новорождённых чеченских девочек пять должны быть убитыми.
Опыты и эксперименты по уничтожению вашего народа проводились во все времена, проводятся и сегодня во многих спецучреждениях, а также в тюрьмах и лагерях.
Если бы вы знали бы всю героическую историю вашего народа, если и мир знал бы вашу историю, то не вы должны были бы поклоняться им, а они вам, и в первую очередь мы, русские.
Вам не дадут полностью узнать вашу историю, будут прeпятствовать вашим историкам и искажать её самыми подлыми методами. Для этих целей у них тоже найдутся свои историки.
Ваш народ мне нравится тем, что вы не падаете духом перед трудностями, при самых трагических и критических ситуациях вы не опускаете головы, а гордо переносите все беды и несчастья, выпавшие на вашу долю.
И ни одна другая нация не способна так стойко и мужественно переносить те беды и страдания, которым были подвергнуты чеченцы и ингуши.
Никогда не забывайте ваше достойное прошлое, всегда будьте бдительны и едины!
Если вы нарушите главный принцип вашего народа, принцип Единства, тогда вас уничтожат быстрее, чем это запланировано!
Не забывайте, что над этим всегда работают на верхах, и днём, и ночью!
Самое главное − будьте всегда едины и верны друг другу, только в этом ваше спасение, только в Eдинстве спасение вашей нации!».
Последними словами − Единствo − закончил свой основной разговор на данную тему бывший полковник КГБ СССР − Х…
Я помню, ещё в 70-80х годах в роддомах Чечни была очень высокая смертность новорождённых, и наши женщины боялись ложиться в роддома.
Многие, наверное, помнят об этом!?
Кaзалось бы мирное время, но для кого? − только не для чеченцев.
Какой ужас, какое зверство, кто бы мог подумать.
Да, ни чеченский народ, а тем более мировая общественность об этом не могла знать. Кому придёт в голову, что в, казалось бы, для всех мирное время медленно уничтожается вайнахский народ. Не исключаю, что подобного рода секретная Директива не существовала в отношении евреев, поволжских немцев, татар и народов Прибалтики.
Ещё раз задаю себе один и тот же вопрос − на каком основании и почему мы, чеченцы и ингуши, должны уважать Россию и русских, если ценимся так дёшево?
А теперь хочу, чтобы мои земляки обратили внимание на следующий факт!
В 1944-м году, когда депортировали вайнахов, не стану называть, наверное, сами догадаетесь, так называемые некоторые наши «братские» соседи от радости кидали свои шапки вверх, когда услышали весть о том, что вайнахов выселяют.
И что более интересно − не прошло буквально и одного месяца, как эти же соседи из Дагестана, Осетии и России заселились в наши дома, оккупировали всю Чечню, присвоили себе всё имущество и хозяйство и не хотели оттуда уходить.
Тогда как таковоe не наблюдалось ни за одним евреем, проживавшим в Чечне, а их, поверьте, было тогда немало.!
Когда выселяли чеченцев и ингушей, они, евреи, как взрослые, так и дети, плакали все, и месяц держали траур!
После вайнахской депортации в течение нескольких месяцев никто из них не женился и ни одна еврейка не вышла замуж.
Ни один еврей не заселился в наш дом и не присваивал себе ничего из нашего хозяйства, а все другие грабили и уничтожали всё, что веками хранили, берегли и ценили наши предки.
По масштабам истребления, депортации и дискриминации судьбу чеченского народа можно сравнить с судьбой еврейского народа, а также в характере и в обычаях у нас много общего.
После 13-ти лет сылки, когда мы вернулись домой, засевшие в наших домах жители не хотели уходить и отдавать наши дома, так что доходило часто до кровопролития.
Представьте себе, после долгих лет каторги, потеряв почти всех своих родных и близких, люди вернулись домой, а в их домах сидят чужие люди и не хотят не только уходить.
Они, которые должны были отнестись к тебе с сочувствием, но не хотят тебя даже понимать!
Когда чеченцы поняли, что тут просьбы и уговоры бессмысленны, когда начали их резать, только тогда они, как крысы, начали щемиться и жаловаться во все инстанции, где снова виновниками стали чеченцы.
Еврейская помощь во время общей трагедии Чеченской нации!.
А вот евреи не заселялись в наши дома, а наоборот, бережно охраняли наше имущество. Ни один еврей не заселился в пустой чеченский дом!
Более того, в честь возвращения чеченцев евреи устраивали большие пиры и встречали с большой радостью, оказывали чеченцам неоценимую помощь на первое время.
И всё это незабываемо.
Российская пропаганда многим внушила мысль, что всё зло исходит от евреев, когда сами они являются первым источником зла во всём мире.
И этот червь ненависти к еврейскому народу, которую привила русская пропаганда, сидит в мозгу у каждого на всём постсоветском пространстве.
Народ, который в течении 50-ти лет боролся за свою свободу и независимость, заслуживает только уважения.
Вера, единство, сплочённость этого народа даёт им силу преодолевать все беды и горькую участь, выпавшую на их долю.
И они своего человека не оставляют брошенным и без внимания, в каком бы уголке страны он не находился.
Возможно, кто-то из вас подумает −вот нашёлся защитник евреев.
Если кто из вас так подумал, хочу вам заявить открыто −Да, , я защитник всех евреев, которые спасали жизнь чеченцам и ингушам.
Да, я защитник всех евреев, которые проживали в Чечне, я защитник их детей и внуков, я защитник тех евреев, которые не заселялись в чеченские дома.
Да, я защитник тех евреев, которые плача подбегали к уходящим на смерть чеченцам и вешали им на шеи свои дрaгоценные
золотые ожерелья, чтобы эти чеченцы не умерли с голоду.
Я защитник тех евреев, которые после возвращения на Родину встречали мой народ с радостью и со слезами на глазах.
Да, я защитник тех евреев, которые со слезами на глазах провожали чеченцев холодной зимой 1944-го года.
Евреи не сжигали в сараях чеченских матерей, отцов и детей. И не евреи затопили весь Кавказ в крови.
Но я противник русских, которые стреляли в животы беременным чеченским женщинам, я противник теx русскиx, которые закапывали живьём чеченских детей и стариков.
Я противник всех врагов вайнахского народа и буду с вами биться до тех пор, пока не остановится ваше поганое сердце, до последней капли вашей поганой крови.
Это мой ответ всем, кто заикнётся сказать мне что-то против евреев.!
Был такой случай, впрочем, таких случаев можно привести сотнями:
Когда старика-чеченца уводили, он перед этим успел сказать своему соседу-еврею, где у него в подвале спрятано золото царской чеканки, более ста монет, и предупредил еврея:
-«Если не вернёмся, оставь это золото себе, но храни, пока точно не узнаешь, что мы все погибли».
У соседа-еврея были два сына и три дочери, а у чеченца − два сына и две дочери.
Старик-чеченец умер через год после высылки, в 1945-году, умер и дед-еврей в 1950 году, т. е. за три года перед возвращением чеченцев на родину.
Золотых монет у чеченца было 127 штук, перед уходом чеченец прихватил столько,
сколько у него поместилось в одной руке.Оказывается, что чеченец взял с собой 21 монету, значит, должно оставаться 106 монет.
Проходит время, чеченцы возвращаются домой, на Родину.
А перед смертью старик-чеченец рассказал своему сыну о спрятанном дома золоте.
Сын знает, что его отец отдал золото старику-еврею, а тот еврей тоже умер, и сын-чеченец не решается спросить у сына еврея насчёт золота.
Проходит время, может, несколько месяцев, чеченец не выдерживает, берёт своего младшего брата и идёт к сыну того еврея.
А они и до этого встречались и виделись несколько раз, но никто ничего друг другу так и не сказал.
Еврей пригласил в дом чеченцев, и чеченец рассказал сыну умершего еврея всё, что сказал ему его отец перед смертью.
Кроме старшего сына еврея, в доме находились его жена и старшая сестра.
Еврей посылает свою жену за своим младшим братом, тот приходит, долго задерживаясь, и, поговорив наедине со всоим старшим братом, уходит снова.
На этот раз младший брат приходит чуть позже, где-то через час, и отдаёт какой-то чёрный свёрток своему брату.
Все смотрят и ждут конца.
Старший сын умершего еврея берёт свёрток у своего брата и говорит чеченцу:
«Сколько оставалось золотых монет у твоего отца?».
Чеченец передал слова своего отца:
-«Отец мне сказал, что должно быть 106 штук». Сын умершего еврея разворачивает свёрток, протягивает чеченцу и говорит:
«Посчитай!».
Чеченец отсчитывает ровно 106 золотых монет. Этот чеченец Абу, сын умершего старика-чеченца, проживал в конце 70-х годов в Грозном, в Заводском районе, по улице Титова.
А теперь скажите, верующие и неверующие, честные и добрые, умные и мудрые, положа руку на сердце, скажите каждый себе, а не мне, по чистоте своей совести, положа руку на сердце, кто из вас так поступил бы в эти трудные голодные годы? Я уверен, что мало среди вас нашлось бы таких людей.
Поэтому не спешите судить других, прежде чем кого-то осуждать, положите руку на сердце, взгляните на своё сердце, посмотрите на себя вначале, а потом говорите.
Так оно будет справедливо и перед Богом, и перед самим собой.
В середине 80-х годах второй секретарь горкома партии г. Феодосия (Украина), Олег Гахов, , еврей пo национальности, помог многим чеченцам и ингушам, спас от тюрьмы, приютил, устроил на работу, помог получить квартиры.
А теперь у меня второй вопрос ко всем, кто хорошо знаком с коммунистической системой:
-кто решился бы на такой поступок, находясь на такой должности, даже среди наших земляков-кавказцев?
Никто.
А еврей помог.
Я знаю многих чеченцев и ингушей, проживавших в России и за пределами России, которым помогли стать на ноги именно еврейские ребята.
И многие из них стали известными именно благодаря еврейским ребятам.
Таких примеров можно привести сотни.
Считаю, что Правительству ЧРИ необходимо после войны сделать всё для того, чтобы вернулись все евреи, которые родились и проживали в Чечне, и ответственность за это лежит полностью на руководстве ЧРИ.
Помню, ещё в 70-х годах, выступая по телевидению, известный вайнахский писатель Идрис Бозоркин сказал:
«Единственная нация, которая приняла нашу боль как собственную и радовалась как дети, когда мы возвратились домой, − это были евреи».
И нам, вайнахам, всегда надо знать и помнить, кто разделял нашу боль, когда в твой дом пришло горе!
«Если ты способен забыть сделанное тебе добро − ты способен забыть и сделанное тебе зло», − гласит чеченская поговорка!
Поэтому не спешите судить других, прежде чем кого-то осуждать, положите руку на сердце, взгляните на своё сердце, посмотрите на себя вначале, а потом говорите.
Так оно будет справедливо и перед Богом, и перед самим собой.
Я низко склоняю уже свою поседевшую голову перед всеми евреями проживавшие и родившие в Чечении!
Глава из книги писателя Казбича Чеченского «Империя террора и лжи».
———————————-
Для Chechenews.com
Chechenews.com
08.09.19.