Ничего другого в российской политике, увы, нет
Конечно, новости из Южной Осетии могут меняться каждую секунду — слишком раскаленная там ситуация, однако выделим главное.
Победившая на выборах оппозиционный кандидат Алла Джиоева лишена возможности участвовать в новых выборах. Результат прошедших выборов аннулирован Верховным судом Южной Осетии, как было объявлено, “из-за нарушений”. Каких — не уточняется. И Джиоеву обвинили, что именно она не пресекала эти действия, поэтому “она далее не сможет…”
То есть оппозиционного кандидата вышибли. А кто остался?
“Неоппозиционный” кандидат остался. Его зовут Анатолий Бибилов. Он ставленник Москвы, скажем прямо. И когда был первый тур, оба кандидата набрали примерно одинаковое количество голосов. Так что “предполагалось”, что во втором туре Бибилов мягко победит, и все будет очень хорошо. Однако во втором туре Джиоева получает значительный перевес и должна быть объявлена победительницей. То есть — следующим президентом ЮО.
Вот, собственно, то главное, что нужно описать из событий. Но есть еще и такое понятие, как “дальнейший сценарий”. И вот об этом нужно сказать особо.
Не секрет, что южноосетинская политика делается в Москве. Не секрет, что Южная Осетия, силовым образом отодранная от Грузии, не для того “отдиралась”, чтобы быть не в фарватере России. А Россия устроена так, что особо не заморачивается в вопросе выбора методов борьбы с “врагами”.
Если враг экономический, то рейдеры от государства захватывают его собственность, открывается уголовное дело о мошенничестве, чтобы жертва не подпадала под усовершенствования Медведева в деле неареста подозреваемых в экономических преступлениях. Далее — суд, срок и распил собственности. А враг сидит в колонии, без перспектив УДО.
Для политических врагов тоже один сценарий. Это нерегистрация их партии, разгон дубинками их демонстраций, полное замалчивание в зомбоящике. Далее будет “мочилово” телезондеркомандами, далее арест, суд… короче, на ваш выбор.
То, что мы видим в Южной Осетии, полностью вкладывается в этот сценарий.
Федеральные каналы не показывают Южную Осетию. Такой новости для россиян нет, и это понятно: мы накануне выборов. А увидев южноосетинский беспредел, избиратель может задаться вопросом: а зачем отторгали ее от Грузии, если сейчас в ней такое происходит? А этот вопрос — несомненный удар по престижу “мудрейшей” “Единой России”. Как говорят в Одессе — оно вам надо?
В подобных случаях кремлевский сценарий предусматривает немедленное уничтожение врага, причем на перспективу. Вот почему Джиоева должна была быть вышвырнута из выборного процесса навсегда.
Именно навсегда. Потому что если ее сейчас не выберут, то у нее не будет иммунитета. Следовательно, против нее можно будет открыть любое уголовное дело и далее либо посадить, либо вынудить уехать. Как видим, все исполняется как по нотам.
По нашему зомбоящику ничего не показывают, результаты выборов “честнейший и объективнейший” южноосетинский суд отменяет. В нарушениях объявлена виноватой сама Джиоева. Тут, казалось бы, ей надо образумиться и паковать чемоданы, однако…
Однако эта “женщина с плохим пониманием ситуации” объявляет себя победителем, а соответственно, президентом и формирует Госсовет.
Далее она требует опубликовать данные 2-го тура выборов. Конечно же, ей отказывают, ссылаясь на то, что он был признан недействительным. Тогда Джиоева собирает 500 человек, и они идут в российское посольство, где информируют посла о ситуации…
На момент написания этой колонки из событий — всё. Теперь — выводы.
Это “сказка, в которой намек” — большой России урок. В самых разнообразных смыслах.
Первое. Не нужно было отторгать территорию Грузии из-за опасения, что Грузия вступит в НАТО. А в том, что именно это было причиной, признался сам президент Медведев.
Второе. Даже в марионеточных странах, как мы видим, возможна тяга к свободе и демократии.
Третье и самое удивительное. Все эти чудеса происходят не в США, Англии и Германии, а в крохотной Южной Осетии, опрокинувшей, кстати, извечный тезис о том, что на Кавказе женщина должна мужу “ноги мыть и воду пить”.
Конечно, главный вопрос сейчас: что будет делать Медведев, для которого отторжение Абхазии и Южной Осетии — чуть ли не единственный признак его президентства в качестве “защитника отечества”?
Тут тоже разные варианты.
Пока что МИД заявляет: “В Москве заинтересованы в том, чтобы политические процессы в Южной Осетии не выходили за правовые рамки”. Юмор подобного заявления в том, что МИД желает видеть в правовых рамках Джиоеву. А Джиоева хотела бы видеть в правовых рамках свой Верховный суд и саму Россию, которая, безусловно, стоит за всем этим произволом. А то, что Россия играет против Джиоевой, становится понятно по новой “фишке”: уже идет разговор, что она устраивает новую “цветную революцию”.
Где-то мы уже слышали, не так ли?
А далее — главный вопрос: как поступает Россия, когда имеет дело с “цветными революциями”? Сами знаете как!
Итог. Когда-то первым шагом России по отторжению Южной Осетии была противозаконная раздача там российских паспортов. Как бы ни сложилась обратная ситуация, когда уже Грузии придется спасать Южную Осетию от “дружеского” российского ОМОНа, отключений газа и прочих санкций.
Вы считаете подобное невозможным? Отнюдь. Ведь у современной России на все случаи есть только один сценарий — сила.
mk.ru
30.11.11.