Вчера президент России Владимир Путин участвовал в работе объединенного форума народов Кавказа и, по подсчетам специального корреспондента Ъ АНДРЕЯ Ъ-КОЛЕСНИКОВА, восемь раз от семи докладчиков в течение полутора часов принял искренние поздравления в связи с избранием на пост президента Российской Федерации.
Вчера утром у входа в пансионат «Русь», который известен просвещенной публике прежде всего тем, что прошлой осенью именно здесь в ожидании встречи с президентом России три дня томился президент Белоруссии, собрались гости форума.
Ростом и сверкающей на солнце формой выделялся советник президента Чечни атаман Погребной. Он рассказывал желающим, что предки Ахмата Кадырова — казаки.
— Значит, он казак, а не чеченец? — спросили атамана.
— Конечно, казак! — радостно отвечал тот.— Его тейп Гуной откуда взялся? Они же самые молодые мусульмане в мире! Доели последний котел свинины и приняли мусульманскую веру.
Тут к Григорию Погребному подошел Павел Федотов, атаман Ставропольского края. Атаманы обнялись. И вдруг советник президента Чечни буквально на глазах побледнел:
— А ты, Павел, как прошел-то сюда?
Ставропольский атаман не понял:
— Так я ж участник!
— Да кинжал-то как пронес? У меня мой отобрали. Звенел, когда я через рамку проходил.
На поясе у атамана Федотова и правда висел кинжал в ножнах. Атаман, похоже, хорошо подготовился к встрече с президентом страны.
Подошел помощник президента России Рамазан Абдулатипов. Его назначили на эту должность два месяца назад и на днях подтвердили, что в его жизни с реформами в администрации президента ничего не изменится. Слышать это было довольно странно. Помощники президента уже были назначены накануне. В результате статус помощника вырос по идее до невиданных ранее размеров. Соответствует ли Рамазан Абдулатипов этим размерам? Вопрос. Но, кажется, не для него.
— А как вы работаете с президентом Кадыровым? У вас все с ним было не очень хорошо? Перед выборами список ваших претензий к нему вызывал уважение.
— Работаем,— вздохнул господин Абдулатипов.— Надо же работать. Госслужба…
Он, наверное, хотел добавить «будь она неладна», но, как госслужащий, конечно, сдержался.
Тут к атаману Погребному подошел Ахмат Кадыров. По просьбе фотографов они два раза крепко обнялись.
— Так вы казак? — спросил я господина Кадырова.
— Казак! — охотно согласился он.— А почему?
— Атаман только что рассказал про это.
— Предки у вас, Ахмат-Хаджи, из казаков,— торопливо сказал атаман Погребной.
— Ну да,— хмуро подтвердил господин Кадыров.— Казак я. Не видно, что ли?
На дорожке, ведущей ко входу в пансионат, показался новый полпред президента по Южному федеральному округу Владимир Яковлев. Он улыбался своей знаменитой, с некоторых пор немного смущенной улыбкой. Накануне вечером господина Яковлева, как и десять дней назад, назначили на должность полпреда по Южному федеральному округу. С этим я его и поздравил.
— Спасибо! — сердечно сказал господин Яковлев.
— И как вам в новой должности?
— Хорошо очень! — подтвердил он мои худшие предположения.— Понимаете, жизнь на Кавказе необычайно интересна! Вот вчера мы после совещания все вместе смотрели концерт художественной самодеятельности. Как красиво! Танцы такие… Я таких никогда не видел! Если вся наша жизнь будет такой же красивой и веселой, как эти танцы на сцене, будет ведь все просто чудесно!
— Но она же не будет как на сцене.
— Не будет? — расстроился он.— Ну да, наверное. Но надо, по крайней мере, стремится же к этому.
Через несколько минут всех позвали в зал на совещание.
27.03.2004