Главная » Все Новости » События » Чеченскому беженцу Тимерлану Тамаеву угрожает депортация в Россию

Чеченскому беженцу Тимерлану Тамаеву угрожает депортация в Россию

 

Интервью чеченского беженца Тимерлана Тамаева, который находится в Австрии. Он является одним из тысяч соискателей убежища в этой стране.

— Расскажите, когда вы приехали в Австрию и почему решили обратиться с ходатайством об убежище?

— Я участвовал в первой и второй русско-чеченских войнах с самого начала. В конце 1993 года я вступил в подразделение “Зеленые береты”, которым руководил известный полевой командир Салман Радуев. Позднее я командовал одним из отрядов в Президентской гвардии. Среди заданий, которые мы выполняли – в частности, борьба с так называемой “оппозицией”, поддерживаемой и спонсируемой русскими, которая угрожала безопасности ичкерийского государства. Всех подробностей моей работы не могу рассказать, так как часть из них представляет собой государственные секреты.

Я участвовал в боевых действиях вплоть до 14 октября 2000 года, когда мой непосредственный начальник Абубакар Бантаев не дал мне приказ покинуть республику. Он опасался, что я могу быть захвачен в плен и подвергнут пыткам, а информация, которую они могли бы из меня вытянуть посредством пыток, могла бы нанести ущерб сопротивлению. Я выехал в Азербайджан, где находился до 2007 года. Но в это время там стало небезопасно. Стали пропадать чеченские беженцы, в первую очередь  участники сопротивления, а потом их находили в России убитыми. Тогда я перебрался в Австрию.

— И как вас приняли там?

— Я до сих пор не могу получить статуса беженца. Мне дали уже несколько “негативов”. Несколько раз мне открытым текстом говорили, что главная причина – в том, что у меня большая семья. У меня 13 детей, 11 из них несовершеннолетние. Австрийские власти не хотят, как они считают, сажать себе на шею нахлебников. В частности, на одном из интервью меня спросили: “А вы собираетесь еще детей рожать”? Тот же вопрос мне задавали и в лагере беженцев Трайскирхе, где я жил. Между

тем я никогда не имел привычки жить за счет государства, в Азербайджане я работал и сам помогал другим беженцам. Сейчас мы с моим адвокатом повторно подали на обжалование последнего отказа. Не знаю, что будет. Мы доведены уже до полного отчаяния.

— Если предположить самое страшное – что вас депортируют в Россию -что вас там ждет?

— Я уверен, что буду немедленно арестован и подвергнут пыткам с целью выведать у меня информацию о нынешних участниках сопротивления. 24 июня 2000 года меня вместе с моим братом Русланом уже задерживали. Пытали три дня. От брата требовали “признаться”, что он участвовал в походе на Буденновск с Шамилем Басаевым в 1995 году (на самом деле его там не было), от меня – чтобы я дал показания на брата о его участии. Потом нас выкупили. Недавно Руслан умер – от последствий тех пыток. Другому моему брату, Сайд-Эмину, находящемуся в Чечне, постоянно угрожают: “Если твой брат (имеют в виду меня) не приедет домой, мы с тебя шкуру сдерем!”. Угрожал лично полковник ФСБ по имени Аслан, требуя, чтобы я явился лично к нему. 3 недели назад Сайд-Эмин мне позвонил и сказал, что я должен любыми путями избежать депортации, если я попаду в Чечню, нас убьют обоих. — Я желаю вам, чтобы австрийское государство наконец одумалось и предоставило вам, и вашей большой семье убежище…

Руководитель пресслужбы ОУКФЛ ЧРИ, правозащитница Елена Маглеванная

nohchipress.info

19.07.12