«Многие спрашивали меня, что я думаю о Владимире Путине после его визита в Лондон, на Олимпиаду. Конечно, я не могу быть объективной. Именно этот человек создал мир, в котором моего мужа на улицах Лондона отравили полонием-210», -пишет Марина Литвиненко на страницах Daily Mail. «Поэтому я сильно расстроилась, когда увидела Владимира Путина на дзюдо вместе с Кэмероном. Мы узнали о том, что он точно приедет, только за два дня. Когда мы услышали об этом, мой 18-летний сын Анатолий сказал, что хочет купить билеты. Он сидел слишком далеко от Путина, но я уважаю его решение. Я горжусь им, но я не хотела идти вместе с ним», — пишет Литвиненко.
«Я считаю, что премьер-министр не должен был появляться рядом с российским президентом на Играх. Путин уже продемонстрировал свое неуважение к Великобритании и ее границам, и он не станет уважать Кэмерона за этот поступок. Возможно, Кэмерон решил проявить британское гостеприимство, но Путин посчитает его слабым».
«В течение 12 лет, с тех пор как он стал президентом, Путин руководил Россией твердой, никогда не ослабевающей хваткой. В России больше нет гражданских свобод, свобода слова испарилась. Мои друзья говорят, что сейчас хуже, чем при Сталине. Если люди в России несчастливы, они не могут об этом сказать», — утверждает вдова Литвиненко. «Два года назад я подала заявление на получение российского паспорта, чтобы навестить родителей. В итоге мне его выдали, но я так и не съездила, я боюсь», — пишет она. «Я опасаюсь, что, если я вернусь, они арестуют меня и найдут подходящий закон против меня. Даже здесь на прошлой неделе я чувствовала себя некомфортно, зная, что Путин и его служба безопасности близко».
«Расследование убийства Саши начнется этой осенью. Я знаю, что мы никогда не добьемся справедливости для Саши, но это не значит, что мы должны прекратить попытки», — отмечает Литвиненко. После посещения дзюдо Кэмерон заявил, что дело Литвиненко по-прежнему вызывает разногласия между Россией и Великобританией. «Это дает мне надежду. То, что произошло с Сашей, не должно быть спрятано под ковром, не только из-за меня, но из-за всех. Путину непозволительно действовать безнаказанно», — заключает Литвиненко.