Главная » Все Новости » События » Ответное письмо Виктору Корбу от главного узника совести современной России Бориса Стомахина

Ответное письмо Виктору Корбу от главного узника совести современной России Бориса Стомахина

Пятого февраля я отправил первое письмо главному узнику совести современной России Борису Стомахину, воспользовавшись сервисом автоматической почты УФСИН. Уже через пару дней мне прилетело уведомление о том, что оно доставлено и вручено адресату. А сегодня, то есть спустя всего три дня, я читаю ответ Бориса. И не могу сдержать эмоций…

«Привет, Виктор! Огромной радостью было для меня получить твое письмо, да еще и через электронную почту, так что большое спасибо! Картинки, правда, вошли не очень четко, разобрать там весь текст не получается, ну да ладно, это дело поправимое.

Также хочу еще раз выразить благодарность за все твои усилия в мою защиту, за это обращение, за подписи под ним, вообще за всё! Тем паче, что до моего первого ареста мы не были ведь вообще знакомы. То, что в мою защиту вступают такие люди, как ты, даже в местных мрачных условиях наполняет мою душу гордостью: стало быть, не совсем зря и попусту я прожил свою жизнь…

Письма мои по умолчанию можно публиковать, если есть желание; если будут какие-то исключения, я буду оговаривать это особо. Насчет улучшения ситуации тут, внутри, о чем ты спрашиваешь, — нет, на это едва ли можно повлиять извне, надо смотреть по конкретной ситуации; да и вряд ли что-то всерьез можно здесь назвать «улучшением ситуации» — тут куда ни кинь, везде клин…

Но главная проблема, конечно, не эта, а предстоящий срок, минимум 7 лет, если не навешают еще статей и частей… Я прекрасно понимаю, что сидеть за свои убеждения, за правду, за критику властей — это для России норма, судьба, неизбежная участь всех русских диссидентов за последние 200 лет минимум, но и зная все это — черт побери, кто бы только знал, как мне не хочется опять в лагерь!.. Пока что, на мой взгляд, все повторяется, что было со мной тем сроком, но только в более жесткой и мучительной форме. А тогда, я хорошо помню, главные страдания были не физические, а моральные, душевные — как будто, пардон, засунули меня в выгребную яму, в канализационный отстойник, причем без всякого спецкостюма, прямо так, — заставили там прожить 5 лет. И сейчас будет все то же самое, только еще хуже, и меня тошнит при одной мысли об этом…

Я не претендую, конечно, на лавры Pussy Riot и желаю им скорейшего освобождения — но пока что это единственный живой и наглядный пример, как международная общественная кампания спасла этих девушек, по крайней мере, от ямы более глубокой и мрачной, от большего срока. К тебе, конечно, я не стану еще раз обращаться по этому поводу — ты и так делаешь в мою защиту все что можешь, и я не знаю, кто на сегодняшний день сделал больше, но, м.б., найдутся еще люди, которые меня не знают, как не были мы когда-то знакомы с тобой, и общими усилиями все-таки удастся сделать хоть что-то… Хватаюсь, как утопающий, за соломинку, хотя все понимаю — и обстоятельства места и времени, и все прочее, что здесь было всегда и есть сейчас… Больше всего боюсь, что на этот раз мать меня уже не дождется…

Большинство новостей, упомянутых тобой, я уже слышал, но все равно спасибо большое, и в следующий раз пиши еще, что там делается, на воле. Немцов, конечно, приятно удивил, я уж на нем крест давно поставил, если честно. А так вообще, по-моему, все законы, принимаемые в последние годы, можно так или иначе назвать «законами подлецов». И не только тех подлецов, которые их непосредственно принимают, и тех, которые вслух или молча поддерживают и своим моральным давлением снизу обеспечивают движение именно в эту сторону, в которую мы с 2000 г. прем на всех парах. А этих подлецов — большинство населения страны…

В России все глухо и мрачно, но м.б., у тебя есть международные контакты, люди в Европе, в Штатах, которым небезразлично столь вопиющее политическое дело? * недели назад, я слышал, была анонимная акция в Берлине у росс. посольства, его уклеили портретами — вот, считай, первая ласточка. Своих друзей я попросил, чьи адреса помню, но помню я не всех, к сожалению.

Огромный привет всем друзьям, напиши это от меня в рассылку! Только и живу вашими письмами, знайте это все, кто меня знал на воле, кто считал и считает меня своим другом! Я каждый будний день с утра жду ваших писем, считаю, сколько их должно быть, — а их здесь носят так редко, ты не представляешь… Аню Каретникову я тоже, когда она заходила недавно, просил всем передать, что прошу писать мне, не забывать, — и она написала, спасибо ей!..

А на фотографии, держат плакаты с моим портретом, — один это Строганов. Привет ему и благодарность; а вот кто второй, я не узнал. Это Стратегия-31 31.12.2012. Подпись разобрал с трудом, но по гостинице «Пекин» на заднем плане сразу можно понять.

Да, вот так задумаешься, не очень легкая вам всем, моим друзьям, выпала доля: поддерживать в человеке, 2-й раз сидящем в тюрьме исключительно за слова и убеждения, уверенность в том, что вся жизнь прошла не зря, не совсем бессмысленно и что впереди еще может быть хоть какой-то просвет. Тяжело, но, м.б., вы все же постараетесь, родные мои? Духовно еще хоть как-то держусь на плаву только этой вашей поддержкой…

Ну ладно, на этом пока заканчиваю. Очень жду ответа!!! Еще раз спасибо тебе огромное, от всей души, за письмо и за все, что ты делаешь для меня…

С наилучшими пожеланиями, твой Борис Стомахин, политзаключенный.

7.2.2013

СИЗО «Медведково», Москва».

Источник: grani.ru

10.02.13.