Анна Каретникова: Попросила человека из Чечни ответить мне, что происходит с восстановлением промышленности
Сколько лет, сколько зим… а говорили, будет год условно. (с) Это мое такое пожелание к празднику.
Уважаемые сторонники идеи «хватит кормить Кавказ!», а может, лучше давайте скажем «хватит кормить Кадырова»? Он уже и так сытный. Я сейчас оставляю за бортом и популистскую националистическую риторику Кадырова, о которой обычно говорю. Я просто поясняю: режим Кадырова держится на крови и насилии, ладно, но еще он держится на деньгах, которые шлет ему Путин. И которые идут — куда? На восстановление промышленности, чтоб Чечня преодолела безработицу и смогла начать нормально функционировать? Бедным чеченцам они идут? А вот фиг там был.
Давайте не путать чеченцев и Кадырова и его приближенных. Как не будем путать русских и Путина.
Я просто попросила человека из Чечни ответить мне, что происходит с восстановлением промышленности. Поскольку, на мой взгляд, именно это восстановление способно снять Чечню с кадыровского крючка. И вот, что он написал.
«В Чечне промышленность не восстановлена. Нефтеперерабатывающие заводы (3 шт.), химкомбинат, завод «промавтоматика» и многие другие стерты. То, что построено, находится в руках кадыровских родственников или преданных ему людей. Нефтедобыча акционирована и 51 процент акций в руках Роснефти. Впервые о количестве добытой нефти сведения появились в СМИ, если не ошибаюсь, за 2005 год. Было добыто 2 млн.т. это 12, 6 млн. баррелей. Это сегодня примерно 36-40 млрд.р. Эта нефть по терминалу уходит в порты на Черном море. В плане на следующий год тогда было заложено увеличить на 200 тыс. тонн больше и т. д. Сколько сегодня нефти выкачивает Роснефть, никто не знает, но то, что Чеченская нефтяная компания ничего не контролирует, знают все. Нефть в республике перерабатывает и сам Кадыров на мини-заводах, но деньги от реализации дизельного топлива идут в его и других чиновников РФ карманы.
Очень много строительных организаций, но только 10-12 организаций являются главными в республике. Они принадлежат близким Кадырова и они выступают в роли генеральных подрядчиков. Остальные строительные организации должны просить у них суббподряд. Все министерства должны платить в фонд Кадырова десятки миллионов в год. На эти деньги строятся высотные дома не только в Чечне, но и в других регионах страны. Эти стройки — частная собственность, и квартиры в них продаются. Очень много таких строек в Чечне, и никто не может купить там квартиры. Очень много временно перемещенных лиц до сих пор ютятся в бывших ПВРах, переименованных в общежития. Огромное количество семей ждут эти квартиры. Разрушенный частный сектор, до сих пор не восстановлен. Квартирные дома, подлежащие восстановлению, отремонтировали и вернули бывшим хозяевам. А разрушенные села и окраины городов до сих пор не тронуты. Выплачивали компенсации 350 т.р. и его тоже в последнее время давали только 40 процентов (имеется в виду шестидесятипроцентный откат). Но эти деньги выплачивались не на восстановление жилья. Восстановили только центры городов, которые видны гостям. 75 процентов безработицы и рабочие места в основном только в силовых структурах. Можно продолжать еще.
Со стороны видны только жирующие прокадыровские отморозки, очень много семей живут впроголодь, но их не видно. При таком раскладе говорить о любви к Кадырову или любой другой власти в стране — большая ошибка.
На счет публикации я не против, но не советую. Две Чеченские войны, десятки тысяч убитых, разрушенные города и села, все это ради материальных благ. И ничего общего с официальными целями, целостность страны и т.д. все это не имеет. Есть только денежный интерес. И когда начинают говорить об этом то чревато последствиями».
Ну ничего страшного, я публикую. Разве мы хотим жить вечно? (с) Наверное, не хотели и Анна Политковская, и Наташа Эстемирова. Но еще немножко пожить, может, и хотели. Правда, Рамзан Ахматович? как вы в свой день рождения считаете?
А вот промышленность давайте все же восстановим, только без вас. Вот это мы сделать должны.