Нас же всех уволят, если его примут на эту работу!
К сожалению, на пути перехода на чеченский язык, как на единственный язык официального делопроизводства,
у меня врагов и ненавистников было больше, чем помощников!
В той же администрации президента Масхадова Аслана, я был белой вороной, и считали меня странным, если не сказать ненормальным!
Когда я приходил на работу шушукались за спиной говоря:» Идет тот, кто пишет на трех языках!»Хотя это были разные алфавиты: кириллица и латинский вариант Халида Ошаева, но язык-то был всего лишь один- чеченский!
От страха потерять теплые места в администрации, они не удосуживались поинтересоваться у меня, настолько ли я опасный человек как меня малюют, и являюсь ли я угрозой потери насиженных, и горячо любимых ими мест времяпровождения!
Все они боялись в мгновение ока потерять работу, как будто переход на наш язык должен был осуществиться в течение двух-трех дней!
Помощник президента Мовлен Саламов, был на грани стресса! По рекомендации Президентского Совета, а именно советником вице-президента Арсанова Вахи, Ибрагимова Виситы, и Бибулатова Махмуда, я был направлен на работу в протокольный отдел, с единственной задачей: перевести делопроизводство на чеченский язык!
Для этого я попросил всего три месяца!За это время я планировал отпечатать бланки постоянной информации на чеченском языке!
Секретарша Масхадова Аслана, Айшат Мамакаева, помощник президента непонятно по каким вопросам 1умар, сделали все от них зависящее, чтобы я не »влез в их администрацию».То отсылали мои переводы к каким-то невидимым, тайным экспертам, то не замечали меня, потому что я иногда надевал свою любимую шапку-невидимку!
Они все оттягивали мое оформление на работу!
Но Махмуд Бибулатов, во время обеденной молитвы с Асланом Масхадовым, сказал президенту:
»По рекомендации нашего совета мы направили к вам на работу человека, у которого схожая с тобой биография!Он даже получил свое первое ранение, когда участвовал там в качестве военного фельдшера, при совместной с тобой боевой операции! Он сможет в течение трех месяцев подготовить бланки постоянной информации, на чеченском языке! Но 1айшат Мамакаева специально затягивает его оформление на работу!»
Тогда наш президент в ту же минуту вызвал к себе эту неприступную как крепость коммунизма, 1айшат, и приказал прямо при нас оформить меня на работу, начиная со дня рекомендации членами Президентского Совета Ибрагимовым Виситой и Бибулатовым Махмудом!
Но и тогда когда меня втиснули в эту обитель бесполезных и некомпетентных и не на своих местах находящихся фридомщиков, не все пошло как по маслу!И даже пошло по асфальту!
1айшат Мамакаева демонстративно повела меня в протокольный отдел, и показал мне »исторический» стул, на котором я должен был время от времени восседать!Но это было царством наших милых и красивых женщин!
Но опять не повезло, нельзя сказать, что я был не в восторге от обилия красоты окружавщей меня!
Oдна волчица Ичкерии, или »светская львица» как сказали бы наши современники, сразу пошла в оппозит ко мне! Оказывается ее брат погиб в Великую Отечественную Войну чеченского народа, против русско-фашистских захватчиков!
Она размахивала этой козырной картой налево и направо, и однажды попала прямо мне в лицо!
ээТы сам должен был догадаться, что тебе не место в женском коллективе!ээ
И она была права, если бы я был бы чуточку умен, и знал бы до того как 1айшат десантировала меня в этот самый наипротокольнейший отдел администрации, третьего президента Ичкерии, что этот громадный кабинет был местом купли-продажи, и даже примерки одежды и обуви, я бы сбежал оттуда не оглядываясь!
Обратился по этому наиделикатнейшему вопросу к 1айшат!Но не выдал одноволчицу!Но лед не сдвинулся с места!
И временно проживающая на территории ЧРИ, наша гостья из братской Республики Ингушетия, и по совместительству зав или нач отдела, Марет, вошла в мое тяжелейшее положение, и позволила мне провести остаток моего дальнейшего делопроизводственного времени, в кабинете, где было три стула!
Один был предназначен для советника президента по юридическим вопросам Адама Мусаева, второй такой же, без знаков различия, для советника вице-президента ЧРИ Ибрагимова Виситы,и третий, человеку, который мне показался похожим на советника по военным вопросам!
Как говорят, не бывает бывших делопроизводственников!Я незамедлительно приклеил на дверь имена и регалии обитателей этого исторического кабинета, на чеченском языке!
Но военный, строго настрого приказал мне убрать с этой двери его имя!Как я понял, у него тоже было спецзадание или спецфункция!
Такие же о которых заявляли наши випбеженцы, у которых тоже было строго секретное, спец или »особое задание», о которых помимо их самих, знал даже шпион Петр!Но пойдем дальше, поглубже, в дебри истории!
Мовлен Саламов, так и заявил моему другу и соратнику по нац-освободительной борьбе, депутату первого созыва парламента ЧРИ, ветерану независимости Ичкерии, Махмуду Бибулатову:
«Тхо массо а балхара д1адог1ур ма ду, из кхуза балха д1аэцахь!Нас же всех уволят с работы, если его примут на эту работу!
Хотя русский язык уже тогда был в статусе иностранного на территории ЧРИ, и он как государственный муж, должен был принять этот факт без эмоций!
Но и другие работники аппарата президента, были не лучше этого старого партократа со стажем, который был слугой предыдущих трех господ коммунистического, доперестроечного периода!
A Всевышний помогает тем, кто чего-то ищет, и прилагает скромные усилия к достижению цели! В Баку издали мой весьма скромный словарь делопроизводственных терминов, 2004году.
Cпонсором этой книги были чеченцы из штата Алабама, США, супруги Ахьмад и Зураъ Шишани!Кстати Зураъ Шишани одна из моих друзей в ФБ, и выкладывает посты призывающие людей к миру!
Мои воспоминания.
Некоторые »секретные» сведения приводятся здесь впервые! Прошу не разглашать!Только для уважаемых друзей из Фэйсбука, и малочисленных подписчиков!
Chechenews.com
01.06.24.