За девять месяцев этого года в Чечне в розыске числились 1615 пропавших без вести человек. Это половина всех разыскиваемых на Северном Кавказе, следует из статистики МВД.
По числу пропавших без вести республика занимает третье место среди регионов России после Москвы, там пропавшими числились 1785 человека и Московской области – 1698 человека.
За этот период в Чечне было на 13 разыскиваемых больше, чем в прошлом году и на 17 – чем два года назад. Для сравнения, в 2008 году, после двух войн пропавшими числились 767 человек.
По официальным данным правоохранительных органов, всего в январе-сентябре этого года на Северном Кавказе разыскивали 3135 пропавших без вести. В Дагестане пропавшими числились 304 человека, в Северной Осетии – 257. В Ставропольском крае разыскивается 506 человек, Кабардино-Балкарии – 173, а Карачаево-Черкесии – 158. Наконец, в Ингушетии в розыске остаются 122 жителя.
Всего в России за этот период разыскивались 34 тысячи пропавших без вести (официальная статика включает данные по аннексированному Крыму и Севастополю – Прим. ред.).
Только по официальным данным МВД, с 2018 по 2021 годы в Чечне пропало около 5 тысяч человек, в реальности это число может быть выше. Вместо того чтобы решить проблему массовых похищений, российские власти распространили эту практику на другие подконтрольные территории, считают правозащитники.
- Международная правозащитная организация Amnesty International в апреле также направила в Управление Верховного комиссара ООН по правам человека представление о ситуации с правами человека в России. В нем отмечается «критическое» ухудшение положения за последние пять лет, выразившееся, помимо прочего, в «росте числа политически мотивированных преследований, принятии все более репрессивного законодательства, почти тотальной безнаказанности за нарушения прав человека». В частности, приведены примеры нарушений прав человека в Чечне.
- Правозащитники подчеркивают, что «критиков местных властей в Чечне произвольно арестовывают и подвергают насильственным исчезновениям на фоне царящей в регионе безнаказанности». Это утверждение подтверждают примеры Салмана Тепсуркаева, модератора чата оппозиционного телеграм-канала 1ADAT, которого кадыровцы похитили, подвергали пыткам и предположительно убили, и Заремы Мусаевой, матери правозащитника Абубакара Янгулбаева, похищенной кадыровцами в Нижнем Новгороде и обвиненной в нападении на полицейского.
Chechenews.com
27.10.24.