Главная » Все Новости » События » Придется ли нам защищать Путина?

Придется ли нам защищать Путина?

Все-таки неправы те, кто всё еще считает США врагом России.  Невозможно  быть врагом тому, кого ты контролируешь, и кто тебя кормит. А вот врагом для отдельных высокопоставленных лиц в России США стать могут. Законопроект, известный как «Список Магнитского» — это шаг именно в этом направлении.

США, разумеется, нельзя заподозрить в искреннем стремлении защищать именно права человека и бороться за торжество справедливости, гуманности и демократии на территории нашей страны, в частности, и всего мира, в целом. Куда бы ни распространялись интересы США, и какими бы красивыми лозунгами, идеями, теориями они не обосновывались, за всей этой мишурой всегда есть вполне конкретные политико-экономические интересы: нефть в Ираке, наркотики в Афганистане, базы в Югославии и т.д. и т.п. Вот, и за всей этой словесной мишурой вокруг, действительно, трагической и чудовищно несправедливой гибелью Сергея Магнитского, на мой взгляд, есть вполне конкретный прагматичный интерес, не имеющий ничего общего с реальным положением дел в области соблюдения прав человека в России.

Следует отметить, что вопрос нарушения прав человека на территории нашей Родины американцев «беспокоил»  давно. Например, в начале 1970-х годов они были крайне недовольны тем, что СССР не дает уезжать евреям. И оно понятно. Только оказавшись за пределами СССР евреи, сразу превращаясь в  русских, оседали либо в Израиле, либо США, свободно и легко перемещаясь из одной страны в другую как в двух сообщающихся сосудах. Учитывая природную тягу к знаниям этого народа и уровень образования в СССР, с  более качественной волной мигрантов ни одна, ни другая страна до этого не сталкивалась.

Однако это мелочь. Более интересно как был использован США в борьбе с «империей зла»  (хотя этот термин  и появился позже) данный повод «защитить» права человека. Была принята поправка Джексона-Вэника, которая ограничивала торговлю и кредитование стран всего социалистического блока.  Широко. От души. По-крупному,  со стратегической целью задавить СССР экономически, поскольку воевать с ним было нереально. Вкупе с ценами на нефть, блефом вокруг СОИ, бездарностью Горбачева и неуемными амбициями Ельцина у них получилось, к сожалению.

Но вернемся в сегодняшний день, в котором США снова «обеспокоились» соблюдением прав человека в России. В Советском Союзе  юристов, зубных врачей, гинекологов, ученых, артистов и прочих всего лишь не выпускали, пытаясь убедить, что лучше, чем в СССР они нигде себе жизни не найдут. Может быть, в чем-то даже были правы… Сейчас же до границы можно и не доехать, если затянешь с выездом. Т.е. проблема стала в некотором смысле еще более острой, чем в СССР, но масштаб американских санкций как-то не впечатляет: ну закроют они выезд 60 российским чиновникам и что? Большинство фигурантов списка – рядовые сотрудники, рядовые   начальники и заурядные судьи. Даже если предположить, что у каждого из них в среднем по 10 млн. долларов «незаконно нажитого» и все эти средства держатся на счетах именно в американских банках и все эти счета известны… 600 млн. долларов – это не та сумма в масштабах США, из-за которой стоило бы затевать весть этот сыр-бор.  Должны быть другие мотивы.

И главный из этих мотивов хорошо известен: нужен прецедент закрытия въезда и замораживания счетов конкретным лицам в России, «нарушающим права человека», совершающим другие преступления.

Очень многие считают, что США спят и видят, как бы заполучить природные богатства России. Это ошибка. Природные богатства России США давно уже заполучили, они контролируют и цены, и объемы добычи наших природных ресурсов и в этом у них есть исполнительные помощники, которых и нужно контролировать. Этот список – сигнал именно питерской стае, орудующей на российских просторах, вожак которой, видимо, уже  заигрался и решил, что ему сам черт – Дядя Сэм – не страшен.

И самое забавное, что, похоже, этот сигнал услышан, раз устами МИДа произносятся ответные угрозы. За живое, похоже, задели. Что-то я с трудом представляю ситуацию, когда бы в 70-х годах американцы стали бы закрывать въезд всем, кто «преследовал» евреев. Впрочем, большинство из тех потенциальных фигурантов итак были не выездные.  Но даже если бы и нашли выездных, с еще большим трудом я представляю, чтобы МИД СССР реагировал на такую глупость угрозами. Выдали бы что-нибудь издевательски саркастическое. Кстати, официальные налоговые декларации большинства фигурантов списка вряд ли позволяют им вообще задумываться об отпуске в США. Так что место для сарказма и в этой ситуации есть. И вообще, как можно выпускать столь важных госчиновников, работников правоохранительных структур к  «врагам»? Их же там завербуют?

Тем не менее «мелочность» американских санкций демонстрирует, что никакой реальной угрозы в России США не видят. Не с государством как таковым они борются. Не предлагают же они ввести нефтяное эмбарго, например. И это понятно, главная проблема для  них – это сохранение контроля над узкой группой лиц, которые хозяйничают в нашей стране.

И почему-то не слышно возмущенных возгласов конгрессменов и сенаторов о попрании в России святого для американцев права на свободу мнения и собраний? Не актуально.

Зато по-настоящему актуальной может стать проблема потери контроля над страной именно Путиным. Принятие «закона о митингах» в России, принятие проекта закона по «Списку Магнитского» в США и отсутствие реакции на другие, куда более масштабные факты попрания прав и свобод человека в России могут быть звеньями одной цепи. Глеб Павловский высказал мнение, что «законом о митингах» окружение Путина, умышленно или неумышленно, но подставило шефа: «…человека, который хочет, который эмоционально вдруг разозлился, его надо остановить. На это есть помощники, советники, разработчики политики, которые могут объяснить, чем грозит, какие риски в том числе и международные риски, риски для, извините, кредитных позиций РФ означает принятие такого закона. И его не остановили».

Вполне возможно. Если у американцев и есть сценарий смены «устаревшего Путина» на новое «лицо», то «оранжевую революцию» этот сценарий вряд ли предусматривает. Ядерное оружие, стабильные поставки нефти, газа, леса, металлов, что со всем этим станет? Зачем рисковать? «Дворцовый переворот» — это более подходящий и привычный для России вариант.

В этом плане «Список Магнитского» — это очень весомый аргумент кремлежуликам, чтобы они начали искать вариант сохранения сложившейся системы без Путина. Возможно, именно этим они сейчас и занимаются, натравливая Путина на «оппозицию» и делая именно Путина ответственным за все и вся в глазах населения. Череда откровенно идиотских законодательных инициатив едросов последних недель (штрафы на митингах, цензура в интернете, налог на «косящих» от армии, капремонт за счет собственников жилья) тоже стройно  укладываются в эту логику. Всем очевидно, ради кого депутаты лоб готовы расшибить, не заботясь о реакции населения.

В ситуации, когда даже «Уралвагонзавод»  откажет  солнцеликому в любви и ласке, тот, кто «устранит» Путина, автоматически, станет «героем нации». Между прочим, сам Путин «героем нации» стал во многом потому, что он «устранил» надоевшего всем Ельцина.

Поэтому прихожу к неожиданному даже для самого себя выводу. Если все мы пытаемся защищать российскую Конституцию, право граждан России  самим определять судьбу своей страны, то в случае внутрикремлевского  переворота, защищая Конституцию, нам придется защищать Путина от его же подельников. Защищать хотя бы для того, чтобы сохранить его персону целой и невредимой для дачи показаний и последующего суда над ним.

Его окружение вряд ли рассматривает вариант следствия и суда, поэтому очень скоро Владимиру Владимировичу, может статься, придется делать нелегкий выбор:  какая дистанция между ним, его «соратниками» и народом, является наиболее безопасной для его собственной  жизни и здоровья.

 Лео Воронин
трейдер, Краснодар

http://www.publicpost.ru/blog/id/11817/

10.06.12.