8 октября 2012 года становится знаменательной датой в Русско-кавказской войне. Через 18 лет непрерывных и активных боев, террористических актов против чеченцев и десяти лет войны с остальной частью Кавказа Россия признала полную беспомощность в противостоянии муджахедам. И не только в военном отношении. На днях наместник Кремля на Кавказе Хлопонин заявил и о поражении на информационном фронте.
Сегодня Россия официально признала, что снова бросила против муджахедов армейское бандформирование. Как пишут оккупационные СМИ, уже есть первые погибшие.
«Подразделения российской армии после длительного перерыва с октября этого года вновь подключаются к проведению операций на Северном Кавказе. Такое решение приняли Национальный антитеррористический комитет и федеральный оперативный штаб», сообщил «Интерфаксу» в понедельник сотрудник «штаба группировки», подтвердив, таким образом, появившуюся на прошлой неделе соответствующую информацию источников в «Минобороны». Все последние годы оккупанты старались уверить общественность, что война с Кавказским Освободительным фронтом велась исключительно бандами «ФСБ», «ГРУ» и «МВД».
По данным источника агентства, уже есть первые погибшие среди «военных» — в ходе боев в дагестанском Темирханшуре в конце минувшей недели и в Ингушетии были ликвидированы четверо контрактников, несколько человек получили ранения. По мнению источника, неудача объясняется тем, что «армейские подразделения в боевых условиях действовали шаблонно, без учета специфики проведения контртеррористической операции на современном этапе».
Сразу два признания, свидетельствующих о том, что ни Россия, ни их приспешники из числа местных холуев, несмотря на кичливые заявления о том, что сами способны покончить с муджахедами, так и не справились. К тому же армия никуда и не уходила, а принимала самое активное участие в боевых операциях.
Собеседник «Интерфакса» рассказал, что военные в регионе будут самостоятельно планировать маневры. Что это означает? Наступает период большего хаоса, когда каждая из банд будет и скрывать информацию друг от друга, и беспредельничать уже в открытую. По информации ИА DAYMOHK, местные полицаи, особенно в Дагестане, отлучены от основных карательных мероприятий и больше практикуются сейчас на наживе по «предполагаемым пособникам» муджахедов, а лавры и крупные дивиденды остаются за русскими бандформированиями. От того и нажива, и охота за «сочувствующими».
Между тем источник «Интерфакса» предположил, что в «Генштабе» сделают определенные выводы в связи с неудачно проведенной первой спецоперацией в Темирханшу и впредь будут более активно готовиться к военным действиям.
Ранее источник, знакомый с ситуацией, заявил агентству, что «усиленные банды российских военных будут задействованы в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, так как силовики в последнее время несут значительные потери и их «резервы истощаются»».
Политолог Алексей Малашенко: «Очень печальный факт на фоне того, что сейчас много говорится о политической модернизации, о туристическом кластере. И вдвойне опасно, потому что в регионе происходит (особенно в его восточной части — Дагестан, Ингушетия, Чечня) то, что можно назвать «шариатизацией». Если федералы таким образом вмешиваются, то это вмешательство, если угодно, в гражданскую войну», — рассказал Малашенко телеканалу «Дождь». «Война на Кавказе – «это очень хорошие деньги, которые можно распилить». Согласиться с Малашенко можно только во второй части этой фразы. Но только это не гражданская война, не война в трех лицах. Это Русско-кавказская война. Гражданской она станет, когда территорию полностью покинут русские оккупанты и только две стороны окажутся лицом к лицу.
Пристально следит за ситуацией и бывший заместитель военного коменданта Чечни Александр Глущенко. Для него ввод «войск» Минобороны на Северный Кавказ равносильно признанию, что социально-политические преобразования в регионе провалились, отметил он в интервью «Коммерсант FM».
Для Александра Глущенко использование войск, предназначенных для крупномасштабных боевых действий — то же, что «на «Камазе» развозить пиццу». «Я не знаю, на чьи грабли нужно еще сколько раз наступить, чтобы понять… Там нужны раздевательно-поисковые и оперативно-розыскные мероприятия, которым обучены и подготовлены внутренние войска», — пояснил бывший замкоменданта Чечни.
Только вот одно замечание ИА DAYMOHK. То, о чем говорит Глущенко, тоже было, только вот не помогло. Правда, переводит он это не на бессилие, а алчность. Высказывает предположение, что «ввод войск (которые никуда и не уходили) кому-то может оказаться выгоден в конечном счете.
«Любое боевое применение крупных соединений воинских частей, подразделений — это очень хорошие деньги, причем деньги, которые можно потом каким-то образом распилить. Это связано с силовым обеспечением, с поставками и так далее, повышенными зарплатами для личного состава», — добавил «эксперт».
Это хаос. Снова пойдет передергивание одеяла и не будет ясности в вопросах единоначалия, ответственности.
«Борьба с «терроризмом» была отдана в ведение Минобороны, потом ее передали ФСБ, потом МВД, потом опять Минобороны… Это уже третий виток, — напомнил другой «эксперт» Цыганок. — Ясно, что МВД своими силами не справляется. Мотивация достаточно очевидна: Минобороны с технической точки зрения обладает рядом средств, которых у МВД нет: это средства радиоподавления, авиация, с помощью которой можно более эффективно обнаруживать базы боевиков, беспилотные аппараты».
«Как вариант, я допускаю, что Минобороны способно начать борьбу с террористами, но если пять лет назад армии говорили, что именно они с ними борются, то теперь очевидно, что эта работа ведется отдельными подразделениями, — отметил Цыганок. — Вопрос в том, кто будет командовать». «Конфликт ведомств у нас есть всегда, всегда выясняют, что главнее, — полагает аналитик. — И на это выяснение могут уйти месяцы». На это ушли почти двадцать лет, но так и ничего не выяснили.
На протяжении последних десяти лет враги признавали активное участие банды «вооруженные силы РФ» в войне. А в 2006 году предприняли попытку сделать вид (больше для мировой общественности), что «армия» отошла в сторону, поскольку война «законччилась». Но вот не получилось. Вместо этого – удивительное признание, что успех на стороне Кавказской Освободительной армии, с чем ее и поздравляем от всей души.
Что касается недоношенных «экспертов», так они считают, что «решать проблему активизации боевиков в регионе нужно не привлечением армии к спецоперациям, а исключительно гуманитарными методами — последовательно разбираясь в запутанных религиозных, социальных и экономических сложностях». А разве и этого уже не было?
Наши поздравления стойким защитникам Кавказа и их сторонникам.
По материалам оккупационных СМИ.
Источник: daymohk.org
09.10.12.