Если раньше оккупанты занимались лишь грабежами и похищениями местных жителей со свободной стороны Грузии, то их нынешняя провокация имела чрезвычайный характер и далеко идущие последствия.
С момента подписания договора «Медведева-Саркози» в августе 2008 года российские войска ни разу не выходили за пределы занятых ими территорий. Они не исполнили своих обязательств по деоккупации Ахалгорского района, но при этом не смели и продвигаться ни на метр вперед.
Теперь же они решились сделать это открыто и дерзко – на виду не только у всей Грузии, но и у многочисленных международных наблюдателей, следящих за ситуацией вокруг оккупированной зоны.
Реакция официального Тбилиси была обратно пропорциональна важности произошедшего события. Впервые за много лет грузинское руководство никак не отреагировало на очередную выходку оккупантов.
Передислокация российских войск вызвала речевой паралич в партии «Грузинская мечта». Лишь спустя некоторое время правительственные чиновники стали выдавать одно за другим абсурдные заявления, общий смысл которых сводится к тому, что передвижения российских войск по территории Грузии – это нормальное явление, и обществу не следует обращать на него внимание.
Госминистр по Реинтеграции Паата Закареишвили заявил, что оккупанты и раньше фактически контролировали территории, прилегающие к Цхинвальскому региону, а сейчас решили просто закрепить свои позиции.
Министр никак не прокомментировал тот факт, что российские военные устанавливают колючую проволоку прямо на деревенских огородах и в других местах, куда до этого местные жители имели свободный доступ.
Еще дальше пошел Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили, который вообще не увидел причастности России к происходящим событиям. «Я подхожу к этому вопросу более умеренно, так как думаю, что это, в большей степени, недоразумение, чем управляемая политика из Кремля; У меня есть такое подозрение, однако у меня нет таких доказательств» — заявил он.
По мнению Иванишвили Грузии следует не «впадать в истерику», а потерпеть до того момента, пока не станут полностью ясны все мотивы деятельности оккупантов. «Посредством дипломатии и нормальных переговоров мы должны суметь наладить отношения, и у нас также есть обязательство на то, чтобы налаживать отношения, и мы сделаем это» — сказал Премьер.
Не понятно, какие еще доказательства он хочет увидеть, если российские солдаты, шагающие по улицам села Дици, не являются для него веским аргументом. Очевидно, что деятельность этого человека имеет мало общего с жизнью Грузии.
Подобная риторика Правительства в преддверии пятой годовщины российско-грузинской войны лишь подтверждает вывод о том, что оно не намерено отстаивать интересы своей страны, и является лишь марионеткой Кремля, выполняющей все его указания.
Оно не скрывает своего стремления пересмотреть итоги российско-грузинской войны 2008. С этой целью в стране создана межведомственная комиссия, задача которой состоит в том, чтобы представить Грузию виновной в начале вооруженного конфликта.
Политические преступники и российские шпионы, выпущенные Правительством из тюрем, проводят публичные мероприятия и открыто лоббируют интересы оккупантов.
На этом фоне правящая партия «Грузинская мечта» целенаправленно отменяет действие закона «Об оккупированных территориях», чем наносит явный ущерб внутренним и международным интересам нашей страны и действует лишь на пользу России.
Очевидно, что с 1 октября 2012 года в Грузии не существует таких понятий, как государственный суверенитет, национальная безопасность и государственная тайна, потому что любая стратегическая информация в течение нескольких часов будет выдана по первому же звонку из Москвы самим грузинским Правительством.
Сегодня, фактически, мы наблюдаем восстановление своеобразного наместничества по советскому образцу. Собственные государственные институты Грузии становятся все менее эффективными, национальные интересы отходят на второй план, а страна управляется «из центра» посредством доверенного руководителя.
Только в отличие от советского времени, это никем не афишируется и официально не объявляется – а догадаться самостоятельно грузинскому обществу оказалось не под силу. Большая его часть сейчас озабочена такими «важными» вопросами, как борьба с гей-движением и преследование демократов и реформаторов, давших стране шанс на новую жизнь.
Что ж, умственная отсталость будет вылечена рано или поздно российскими танками. Если сегодня им никто не помешал пройти 300 метров, то завтра они пройдут 40 километров – и тогда Грузия поймет, с кем надо было дружить, а с кем – воевать.