Я выхожу из «Пражской» минут за тридцать до заявленного начала акции «Наш ответ Курбан-байраму». На выходе из метро полиция проверяет документы, обыскивает и задерживает молодых людей. И русских, и нерусских. Несмотря на это, скоро у закрытого торгового центра «Пражский пассаж» собирается несколько сот человек. Молодежь фанатского вида.
Ровно в 19 часов начинают скандировать «Россия для русских! Москва для москвичей!», и толпа движется в сторону Бирюлева. Средний возраст идущих — примерно 15 лет. Школьники кричат «Зиг хайль! Рудольф Гесс, гитлерюгенд, СС!» и идут по улице Подольских Курсантов, названной в честь курсантов Подольского военного училища, защищавших Москву от фашистов в 1941 году. Затем кто-то командует «Направо! Во дворы!» — и толпа с криком «Русские вперед!» бежит внутрь жилого района.
Нацисты идут по дворам. Бьют машины, причем только дешевые. На моих глазах разбивают старые «жигули». Припаркованные иномарки не трогают. У машин тоже есть национальность. Черный значит бедный. Бедняки ездят на дешевых авто.
Услышав полицейскую сирену, погромщики разбегаются. Потом долго ищут друг друга по дворам.
Гоняются за нерусскими. Немолодой мужчина славянской внешности в спецовке дворника направляет погромщиков: «Вон шахид за угол побежал! Ловите его!»
Мама с ребенком со страхом смотрит на толпу нацистов, громящих машину. «Не бойся, нас не тронут», — успокаивает ее женщина постарше. Спрашиваю женщину: «Вы уверены, что вас не тронут?» «Да, мы же русские», — отвечает она мне.
Другая женщина славянской внешности не так уверена. Она идет быстрым шагом, переходя на бег. Спрашивает меня: «Сколько их там? Они могут на меня напасть? Я всего лишь в магазин хотела зайти». Пытаюсь успокоить женщину: «Их человек сорок. Не бегите. У них рефлекс собаки. Если вы побежите, они за вами точно погонятся. Идите спокойно».
Источник: grani.ru
17.10.13.