На написание сего текста меня сподвигла электронка «Эха Москвы». Я долгое время не мог публично высказываться о конфликте России и Украины, ибо большинство российских СМИ отказывалось публиковать такие материалы.
Исключительно по просьбе коллег из «Эха» я пишу этот материал, ибо после недавних событий вокруг Крыма и позиции господина Путина какие-либо взаимоотношения с Россией даже для обычных украинцев стали моветоном.
Не нужно думать, что украинцы ненавидят русских – это не так. Но российская пропаганда все делает для того, чтобы разжечь ксенофобию и шовинизм. Парадокс: официальная Москва и господин Дмитрий Киселев сделали для развития украинского национализма намного больше, нежели советская власть за все время своего существования.
Агрессивная и абсолютно неправильная позиция Кремля в отношении Украины лишь разозлила украинцев. При этом официальный Киев, наоборот, старался антироссийские настроение умерить. Но народ, смотрящий в экраны теликов, компов, планшетов и телефонов, уже ненавидит не Путина – он ненавидит Россию.
Это – свершившийся факт. В Украине призывают бойкотировать все российское, ввести визовый режим с Россией и отказаться от газа и нефти РФ. Самые радикальные элементы предлагают взорвать нефте- и газопроводы, затопить ЧФ РФ, отбить силой Крым и т.д. Но эти призывы не находят отклика в украинцах.
Я сам – этнический русский, родился и вырос в Запорожье, на юге Украины. Я с детства говорю по-русски. Мои тетя и дядя до сих пор живут в поселке поблизости российской границы в Харьковской области. Мои бабушка и дедушка – из Тверской области, все мои предки – россияне.
Именно поэтому я до сих пор не могу понять, почему господин Путин решил защитить меня и еще сотни тысяч русскоговорящих украинцев – мы же его не просили. Но ВВП поневоле сделал из нас националистов.
Это ж как нужно достать, чтобы моя мама и тетя, не знающие украинского, на шестом десятке лет решили записаться на языковые курсы по украинскому языку. После начала событий в Крыму мама позвонила, плакала и говорила, что не может и не хочет больше общаться на русском. Для нее, прожившей большинство жизни в СССР, политика Путина стала самым большим потрясением в жизни.
На работе, в транспорте – лишь разговоры о России. Но обсуждают не только Путина. Ведь его, как бы там ни было, выбрал российский народ. И этот же народ может его свергнуть или отозвать – но такого не происходит.
Я и многие мои друзья никогда не были в Крыму из-за разных причин, но никогда ни у кого даже мысли не появлялось, что он может быть частью другой страны. И что эта страна еще и будет называться братской, а потом попирать нормы международного права, чтобы отобрать у другой, такой же «братской», часть ее территории. Крым – украинский. Точка.
Картинка в телевизоре со времени победы Революции Достоинства очень изменилась. Остались один-два канала, которые до сих пор высказываются нейтрально или хорошо о России и бывшей украинской власти. Остальные же предпочитают критику, которая иногда даже переходит границы здравого смысла.
Знаете, я не могу комментировать позицию РФ – я не могу отвлекаться на всю ту истерию, которой поддается российское общество благодаря провластным и «сочувствующим» СМИ. Складывается впечатление, что общество становится отражением Дмитрия Киселева, ведь многие россияне поддерживают аннексию Крыма.
И да, мне очень жаль телеканал «Дождь» и Лента.ру – для большинства украинцев именно эти СМИ стали близкими и хотя бы глотком свежего воздуха их России. Да что там говорить: я сам очень любил «лентач»!
Мне непонятно, почему из-за моей статьи на малоизвестном ресурсе в Украине российские СМИ подняли шумиху и обвинили меня чуть ли не во всех смертных грехах. Кстати, с понедельника, 17 марта, мне запрещен въезд на территорию РФ – за разжигание межнациональной розни и экстремизм. Интересно, когда ж я успел?
Конечно, не все «безоблачно» в Киеве – это правда. И далеко не все даже на Майдане довольны действиями новой власти. Но это все отодвигается на второй план неразумными и никому не понятными действиями России.
Смешно сказать – Путин сейчас повторяет ошибку Наполеона при вторжении последнего в Россию: тогда ведь тоже народ объединился не за императора Александра, но в патриотическом порыве против внешнего врага.
Так и в Украине сейчас. Да, мы все втихомолку ругаем наших новых назначенцев, да, мы чувствуем, что Небесная Сотня (погибшие на Майдане) еще не отомщены. Но сейчас это все меркнет по сравнению с тем, что северный сосед ведет себя настолько недружелюбно.
Никто из нас не знает, чем все это закончится. Одно только ясно: украинец и русский больше никогда не будут братьями. Даже если Путин уйдет.
Небольшая подборка того, что сейчас украинцы чувствуют к России
А это – Херсон молится за Украину…
Источник: www.echo.msk.ru
19.03.14.