Главная » Все Новости » События » Саакашвили – о Путине, Иванишвили, матери Гиргвлиани, супруге Жвания…

Саакашвили – о Путине, Иванишвили, матери Гиргвлиани, супруге Жвания…

Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью телекомпании «Рустави 2» заявляет, что помилование убийц Сандро Гиргвлиани было его президентским правом, и с правовой точки зрения оснований для его обвинения не существует.

«Ни в одной стране мира, никогда не судят и не допрашивают президента по поводу использования им права на помилование. Правительство выпустило из тюрем три четверти заключенных… Всему же есть предел?! Они выпустили педофилов, убийц, «чахалянов», которые, посмотрите, что делают в Джавахети! Для меня смерть Гиргвлиани – огромное черное пятно, потому что у меня перед глазами до сих пор стоит его мать — Ирина Энукидзе. Эта женщина была права до неба, а те, кто убил Гиргвлиани — настоящие скоты, нелюди, однако правовая сторона этого вопроса совершенно непонятна», — заявил Саакашвили.

«Правы те, кто говорит, что никто не должен быть выше закона, но это должно происходить в условиях верховенства закона. В том, что этого процесс является политическим, а не правовым, не сомневаются даже дети. Правовая процедура в Грузии следующая: сначала объявляется, что это личность, которую следует задержать, затем политики заявляют, что этот человек виновен, затем начинают думать над тем, в чем он виновен, и затем начинается т.н. правовая процедура, подстроенная под заявления политиков, все выстраивается на этом», — заявил Саакашвили и добавил, что «это — правовая процедура, поставленная с ног на голову».

«Иванишвили осмелился и после выборов 2012 года, при встречах несколько раз сказал мне в лицо, что если я не замолчу и продолжу, по его же словам, ментальное насилие над грузинским народом, а также попытаюсь способствовать жизни народа во лжи, против меня обязательно возбудят уголовное дело. Одним словом, если я не замолчу, то меня обязательно арестуют», — заявил Михаил Саакашвили.

Как отметил экс-президент, в последние недели и месяцы им ничего не было сказано против Бидзины Иванишвили (бывший премьер-министр Грузии), однако «я очень активно говорил о Путине и России».

«И теперь, как оказалось, я должен молчать и ничего не говорить не только против Иванишвили, а не должен упоминать и Путина. Так что, политическая подоплека тут ясна всем. Всем понятно, в каком положении сегодня наша правоохранительная система и именно поэтому неудивительно, что Евросоюз, правительство США, все независимые международные эксперты уже давно называют происходящее в Грузии избирательным правосудием или говорят о полном отсутствии правосудия», — заявил Михаил Саакашвили.

«То, что происходит в Грузии, очень болезненно для меня. Все, что мы строили, стоит под вопросом. Это институты, которые мы строили, на которых должно быть надстроено будущее. В 2004 году у Грузии ничего не было. Мы передали этой группе состоявшееся государство, с многомиллиардными дополнительными доходами. Эти деньги, практически, растрачены, бюджет находится в положении свободного падения. Нам серьезно доказывают, что Грузия имеет 10%-й экономический рост. Ощущение, будто говорят о другой планете. В Грузии ведь живут люди, которые ощущают, есть экономический рост или нет, так как это должно отразиться на каждой семье. Одним словом, происходит создание параллельных реальностей, т.е. то же самое, что делает Владимир Путин», — заявил Саакашвили.

«Ни один олигарх не сумел вывезти деньги из России. Кроме Абрамовича и Иванишвили. Неужели у нас не возникает вопрос, почему Бидзине удалось это сделать? Я спросил Иванишвили об этом при первой же встрече, когда он в ноябре 2012 года пришел ко мне, чтобы укомплектовать новое правительство. И он совершенно спокойно ответил мне, что ему это удалось благодаря связям в ФСБ РФ. Он даже назвал своего двоюродного брата Шмаги, который находился на связи с ФСБ. Бывший премьер даже уточнил, что «ему вначале денег не давали, но затем, в апреле пошло большое финансирование».

Затем Иванишвили сказал, что ему дают деньги за то, что меня в России яростно ненавидят. Наверное, сейчас всем стала понятна связь событий, происходящих в Грузии в последнее время», — отметил бывший президент.

По словам Саакашвили, они (представители нынешних властей Грузии) говорят, что в условиях верховенства закона никто не может стоять выше него, однако, как отмечает экс-президент, так только действительно в условиях верховенства закона. По заявлению Саакашвили, в том, что происходящий процесс носит политический характер, не сомневается даже ребенок.

«Путин (да и Медведев тоже) не раз говорил о том, что Саакашвили должен сидеть в тюрьме или умереть. Например, нескольким лидерам СНГ на одном из заседаний он говорил, что вытащит мне кишки и повяжет их мне на шею. Он говорил и о том, что якобы грузинский народ сам осудит Саакашвили.

Конечно, под словами «грузинский народ» российский лидер имел в виду правительство Грузии, пришедшее к власти в стране после выплаты его членам 2 миллиардов долларов», — отметил Саакашвили и добавил, что Путин любит говорить неправду, но не скрывает своих злых намерений.

«Я знаю, что множество моих соратников заявляло в последние дни, что сейчас мы должны устроить массовые акции, что надо перейти на гражданскую конфронтацию, столкновения… Помилуй Бог! Я с этим категорически не согласен», — заявил экс-президент.

По его словам, сейчас нельзя давать России повода блокировать Соглашение об ассоциации с ЕС.

«Мы все должны проглотить, вытерпеть. Мне легко говорить – я-то тут, то в Брюсселе, то в Лондоне, а некоторые сидят в камерах, в четырех квадратных метрах… Мы должны потерпеть, чтобы, возможно, получить и МАР НАТО. Поэтому, я говорю своим друзьям — прекратите всякие разговоры о массовых акциях. Это будет губительно для Грузии. Давайте, умерим самолюбие, не дадим врагу повода для радости», — отметил Саакашвили.

Как отметил Саакашвили, «сколько бы они не говорили», его «перемещение никто не ограничит». «Я должен приехать в Тбилиси и исполнить мечту Путина?! Я продолжу то, что делал как свободный человек. Я хочу сказать, что моя жизнь нелегка в том смысле, что я хожу без охраны, хожу обыкновенно, в Нью-Йорке, в метро. Между прочим, меня только в Киеве охраняют, принимающая сторона всегда меня там сопровождает и это единственное место в мире, где меня кто-то охраняет», — отметил Саакашвили.

По его словам, Путин публично заявил, что Саакашвили следует уничтожить. «Пока могу передвигаться и пока могу осуществлять свою программу, я буду осуществлять её. И не из личного зоопарка Иванишвили, во который он превратил тюрьмы Грузии, а из той камеры, где, к примеру, сидит Вано Мерабишвили. Буду осуществлять свои замыслы и идеи из Нью-Йорка, Киева, Варшавы, Праги, Токио, Анкары, изо всех тех мест, куда отправлюсь как свободный человек, так как, сколько бы они не говорили, мое перемещение никто не ограничит. Я не могу посещать только две страны — Россию и Грузию», — заявил Михаил Саакашвили.

Вместе с тем, экс-президент отметил, что в Грузию он приедет намного ранее, чем подозревают Иванишвили и его кредитор, который дал ему 2 миллиарда. «Каким оптимистом я был в отношении Украины, такой же оптимист я и в отношении Грузии», — заключил Саакашвили.

Экс-президент припомнил детали встречи с супругой покойного премьер-министра Грузии Зураба Жвания и отметил, что после смерти Зураба у нее тогда был один-единственный вопрос — она искала деньги, которые, по ее же информации, незадолго до смерти ее супругу должен был передать один из политиков.

«Все уголовные дела конфиденциальны, по крайней мере, так было до сих пор, и сейчас, оказывается, прокуратура может делать клипы и распространять их. Это подтверждает, что в Грузии больше нет прокуратуры. Жаль, что мне приходится говорить об этом…

Ситуация состоит в следующем — все эти разговоры о том, что о Зуре что-то скрывается… У Зураба Жвания было невообразимое количество друзей, я был одним из них. Он нашел меня в США. До того приезжал, спал у нас на полу. Тогда у нас была однокомнатная. Он сказал, что мы можем кое-что сделать в обход Шеварднадзе.

Премьерство Жвания было моей инициативой. В ту ночь, когда произошло это несчастье, я несколько раз говорил с ним. В последний раз говорил с ним в половине десятого и он был очень счастлив. Потом мне позвонил Коба Харшиладзе (начальник охраны Зураба Жвания — ред.), сообщил, что произошло несчастье. Единственное, о чем я переживаю в связи с Зурой, это то, что за все эти годы не сумел повидаться с его матерью.

Когда Зураб скончался, члены его семьи начали говорить какие-то странные вещи. Я попросил его супругу прийти ко мне. Когда она пришла, я спросил: Ты ведь была на месте и присутствовала при всем?! Ты думаешь, что кто-то что-то скрывает?» Она ответила, что так не думает. Какая, мол, у меня к тебе может быть претензия. Хотя и сказала одну интересную вещь: «Ты ведь знаешь, что у Зуры, как у всякого политика, были деньги». Я сказал ей, что я политик, и у меня точно нет денег, так что я не думаю, что у Зураба были деньги, и спросил, откуда она это взяла. Она сказала, что один человек сказал ей, что два дня назад дал Зуре очень крупную сумму, и что она хочет получить часть этой суммы. Нино спросила, «случаем, не забрали ли сотрудники охраны эти деньги, пока мы не приехали?» Я сказал, что получается, мы сейчас говорим о деньгах, и что мы не сможем договориться о деньгах. Потом выяснилось, что, как видно, за два дня до этого Патаркацишвили сказал ей, что дал Жвания много денег, и сделал это намеренно, потому что потом у Патаркацишвили работал брат Жвания, у него в офисе, так как все олигархи хотели поднять эту тему. Сейчас тоже – Иванишвили сделал то же самое. Когда в семье такие отношения, я, конечно, не мог прийти к матери Зуры», — заявил Саакашвили и добавил:

«Кто сегодня говорит о других версиях? Те люди, кто поливал его грязью! Или они хотят спекулировать на эту тему? Было ли это результатом утечки газа, или нет – покажет эксгумация. Во-первых, Во-первых, пусть опубликуют заключение ФБР, зачем ходить вокруг да около? Прошу прощения, но заключение Парцхаладзе полноценно, а заключение ФБР, отправленное президентом Бушем – неполноценное?!» — заявил Саакашвили.

Вдова экс-премьера Грузии Зураба Жвания – Нино Кадагидзе-Жвания — ответила на заявление бывшего президента Михаила Саакашвили.

«Оказывается, недостаточно того, в чем обвиняют Зуру. Оказывается, меня ничего не интересовало, кроме денег!», — пишет Нино Кадагидзе-Жвания в Фейсбуке.

Вместе с тем, супруга бывшего премьер-министра заявила, что расследование продолжается, и распространение кадров и ажиотаж кому-то был нужен только для того, чтобы помешать следствию.

Заявления Саакашвили не оставил без ответа и упомянутый брат Зураба Жвания – депутат парламента от «Грузинской мечты» Гогла Жвания. По его словам, «заявления Саакашвили похожи на бред».

«Это все похоже на какой-то бред. Что касается его заявления, что он из Зура были друзьями, вся Грузия увидела, какими они были друзьями на самом деле. Обратите внимание хотя бы на расследование — каким оно было во время президентства Саакашвили, и как оно проходит сейчас. Насколько я понимаю, к друзьям относятся немного иначе. До «Революции роз» в отношениях Зуры и Миши были разногласия. На выборах 2003 года «Национальное движение» Саакашвили больше боролось с «Обьединенными демократами» под руководством Зуры, чем с тогдашним правительством. Они объединились во время «Революции роз». Таким было требование общества. Не раз выявились попытки команды Саакашвили связываться с Зурой», — заявил Гогла Жвания.

Источник: kavkasia.net

26.03.14.