Главная » Все Новости » Россия » Это хорошо для России

Это хорошо для России

В ПАСЕ обсудят возможность собственного расследования убийства Бориса Немцова

1453743192_698664_54

Официальная российская делегация в этом году не приехала на зимнюю сессию Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Зато приехала неофициальная. Если верить разговорам в кулуарах Дворца Европы, ее ждали намного больше.

В Страсбург прилетела Жанна Немцова со своими адвокатами, а также председатель «Парнаса» Михаил Касьянов, заместитель председателя партии Владимир Кара-Мурза и уж совсем неожиданный член российской делегации — генеральный директор Hermitage Capital Уильям Браудер.

Все вместе они приехали рассказать членам ассамблеи о расследовании убийства Бориса Немцова и попросить ПАСЕ начать собственное расследование.

«Следствие явно не справляется со своими задачами, — считает адвокат Немцовой Вадим Прохоров. — Безраздельная власть Рамзана Кадырова на территории Чечни не дает возможности следователям вести какую-либо эффективную работу на территории региона. А президент России Владимир Путин с очевидностью оказывает в этом поддержку следствию».

Нет никаких сомнений, продолжает Прохоров, что следы заказчиков преступления ведут к внутреннему кругу Рамзана Кадырова, а вероятным мотивом для убийства стала та резкая критика, с которой Немцов постоянно выступал в адрес российских властей.

С этой позицией согласился и организатор слушаний, депутат Сейма Литвы Эмануэлис Зингерис, рассказавший собравшимся об угрозах со стороны Рамзана Кадырова в адрес оппозиции.

«Кадыров больше не напоминает главу региона. Он угрожает российской оппозиции физической расправой», — говорит Зингерис.

Впрочем, членам ассамблеи, кажется, намного больше понравилось выступление Михаила Касьянова, с самого начала взявшего понятный в Совете Европы тон политика.

«Россия — постоянный член Совета Европы, и вы все, представители разных стран, должны постоянно критиковать российский режим (уточняю: не Россию, а текущий режим) за несоблюдение правил Совета Европы», — заявил Касьянов.

Отвечая на вопрос о его отношении к санкциям (скорее всего, автор вопроса имел в виду санкции против российской делегации в ПАСЕ, а не санкции Евросоюза), Касьянов уверил европейцев: «Санкции работают. Не слушайте тех, кто говорит, что они не работают».

Говоря о санкциях ПАСЕ, председатель «Парнаса» призвал депутатов не ассоциировать российскую делегацию с российским обществом: «Это ненастоящие парламентарии. Они просто транслируют позицию Путина», — заявил он.

Под конец слово взял Уильям Браудер: «Если нельзя добиться правосудия в России, надо добиваться его за ее пределами. Борис Немцов по собственному желанию помогал в расследовании убийства Сергея Магнитского. Теперь моя обязанность — добиваться правосудия для Немцова».

Браудер жестко отозвался о нынешней ситуации в России, назвав ее нестабильной: «Раньше оппозиционерам грозила тюрьма. Теперь ставки повышены. Убийство Немцова — это послание всем оппозиционерам: если что, вас может ждать не только тюрьма, но и смерть».

В отсутствие российской делегации приезд дочери Немцова стал центральным событием, связанным с Россией.

Жанна Немцова приехала в Страсбург всего на день, но свободного времени у нее почти не было: журналисты постоянно просили об интервью, и даже с генеральным секретарем Совета Европы Немцовой пришлось знакомиться в эфире европейского канала — Турбьерн Ягланд подошел к ней во время интервью.


Жанна Немцова / ТАСС

— То, что здесь сегодня происходит, говорит о том, что о моем отце не забыли ни в России, ни за ее пределами. С эмоциональной точки зрения это сложно, мне все время говорят, что я напряженная. Но для меня это больше, чем некая процессуальная вещь. Это личное, — рассказала Жанна Немцова «Новой газете».

— Есть повод для оптимизма?

— Мы сегодня наблюдали, как депутаты, представляющие разные политические силы, солидарны в необходимости объективного всестороннего расследования. Это вселяет определенный оптимизм.

— Есть еще какие-то механизмы, которые можно задействовать?

— Их очень мало. Например, московский механизм ОБСЕ — это возможная история, но очень долгая. В ООН существует механизм расследования при комитете. И уж совсем маловероятная вещь — расследование при Совете безопасности. Можно попробовать, конечно. Я делаю все, что в моих силах.

— Кажется, российские депутаты не очень довольны тем, что здесь происходит…

Я считаю, российские депутаты должны меня поддержать! Они тоже заинтересованы в расследовании этого убийства. То, что мы тут сегодня делаем, не плохо для них. Наоборот, хорошо — просто они этого еще не поняли, — улыбается Немцова. — Уверена, что через десять лет они мне скажут, что я все правильно сделала. Я читаю между строк: они меня поддерживают, но боятся сказать об этом публично.

По регламенту, резолюция о собственном расследовании убийства Бориса Немцова должна собрать не менее 20 подписей членов ПАСЕ из не менее пяти различных делегаций. На 18:00 по Страсбургу план был перевыполнен.

Источник: www.novayagazeta.ru

26.01.16.