На выборах мэра Лондона, проходивших в четверг, победу одержал Садик Хан, кандидат от Лейбористской партии.
Что известно о человеке, который в течение ближайших четырех лет будет руководить британской столицей?
До сих пор Хану почти всегда удавалось добиваться успеха, несмотря ни на что. Именно это он и сделал, став мэром Лондона.
Личные данные
Возраст: 45 лет
Семейное положение: женат, имеет двух дочерей
Политическая партия: член Лейбористской партии, с 2005 года — член парламента по округу Тутинг на юге Лондона
Предыдущие работы: работал юристом в области защиты прав человека, был председателем общественного фонда «Либерти»
Садик Хан — первый мусульманин, ставший мэром столицы страны-члена ЕС. Его родители — Амуналла и Сехрун — эмигрировали в Британию из Пакистана в 1970 году, незадолго до его рождения. Он — пятый из восьми детей в семье (семи сыновей и дочери).
Его отец проработал 25 лет водителем автобуса, был членом профсоюза, и, по воспоминаниям Садика, неплохо зарабатывал. А мать его была швеей-домохозяйкой и, в отличие от отца, зарабатывала немного.
Семья жила в крошечном домике с тремя спальнями на юго-западе Лондона, где Садик с братьями ходил в местную школу, колледж Эрнеста Бевина, которая была известна как рассадник местных хулиганов. Cадик делил двухъярусную кровать с одним из своих братьев, пока не покинул родительский дом уже после того, как ему исполнилось 20 лет.
Но именно в школе Садик заинтересовался политикой и вступил в Лейбористскую партию в возрасте 15 лет.
Садик был способным учеником, особую любовь он проявлял к футболу, боксу и крикету.
В семье детей воспитывали в духе уважения к исламу. Садик считает себя мусульманином и всегда признавал значимость для себя своей веры. В своей первой речи в качестве члена парламента он вспоминал, как отец учил его заветам пророка Мухаммеда.
В школе он собирался стать дантистом и поэтому налегал на математику и физику. Но ранний интерес к политике заставил его задуматься о карьере юриста.
Хан не раз рассказывал, как ему и его братьям приходилось выслушивать расистские комментарии в свой адрес, когда они посещали футбольные матчи в фешенебельных Челси и Уимблдоне. По его словам, смотреть футбол было гораздо безопаснее дома. Он стал фанатом «Ливерпуля» просто потому, что «они так замечательно тогда играли».
Он поступил в Университет Северного Лондона и уже в 1994 году стал интерном в юридической фирме Christian Fisher, специализируясь в сфере прав человека.
В том же году он женился на Саадии Ахмед. Она тоже была юристом и по случайному совпадению — дочерью водителя автобуса. У пары родились две дочери — Аниса и Аммара.
Всего три года спустя он стал партнером этой фирмы и одновременно был избран в местный совет округа Тутинг.
В 2005 году Садик Хан выставил свою кандидатуру на пост депутата парламента по округу Тутинг и победил на выборах, став одним из пяти представителей этнических меньшинств, избранных в парламент в том году.
Яркие выступления
Через два месяца после избрания в палату общин он обратил на себя внимание яркими выступлениями в связи с событиями 7 июля, когда в Лондоне были взорваны бомбы в метро и автобусе.
В последующие годы он активно выступал в защиту гражданских свобод, в частности, против планов правительства ввести удостоверения личности, а также против намерения тогдашнего премьер-министра Тони Блэра разрешить содержание подозреваемых в терроризме под стражей в течение 90 дней без предъявления обвинения.
После отставки Блэра Садик Хан стал одним из активных участников центристского фланга партии наряду с Эдом Боллом и Гордоном Брауном.
В 2009 году Садик Хан стал министром транспорта в правительстве лейбористов и первым членом кабинета мусульманского вероисповедания. В то время в палате общин было всего четверо депутатов-мусульман.
На выборах 2010 года он с большим трудом набрал нужное число голосов для переизбрания членом парламента и одновременно оказался в оппозиции, так как впервые за 13 лет лейбористы оказались не у власти.
Ставка на профсоюзные движения
Выдвигаясь в качестве кандидата на выборах мэра Лондона, Садик Хан сделал ставку на поддержку со стороны профсоюзного движения, что принесло ему немало голосов.
Но еще до этого он возглавлял избирательную кампанию Эда Милибанда на выборах нового лидера лейбористов, а затем был назначен членом теневого кабинета, ответственным за правосудие.
Поражение лейбористов на выборах 2015 года и отставка Эда Милибанда не стали тормозом в политической карьере Садика Хана.
Всего через неделю после выборов он объявил о своем намерении выставить свою кандидатуру на выборах лондонского мэра.
В своей предвыборной кампании он противостоял главному оппоненту — консерватору Заку Голдсмиту.
В этой борьбе, особенно на заключительном ее этапе, Хану пришлось нелегко, когда он столкнулся с обвинениями в том, что он якобы общался с террористами и даже защищал их в суде.
Источник: Русская служба BBC, Великобритания
08.05.16.