Духовные ценности Гелаев считал основой для формирования характера бойца спецподразделения.
Вторым элементом комплексного обучения спецназовца — специалиста было обучение владением всеми видами оружия, машинами и бронетехникой. Боец спецназа должен был знать все, что движется и стреляет.
Третья часть обучения составляла изучение иностранных языков. Каждый спецназовец знал два-три языка, кроме чеченского обязательно русский, западные языки, арабский, языки народов Кавказа.
Много времени уделялось на развитие аналитического мышления бойцов. Солдат должен был находить слабое место противника, определять их в любых условиях, в публичных местах, в каждой ситуации.
Еще одним пунктом, которому во-время обучения посвящалось много внимания, была выработка умений сосуществования, нахождения «общего языка» с гражданскими лицами.
По-мнению Гелаева правильное построение отношений с жителями территории, на которой действует подразделение, обеспечивает «безопасность» тыла и играет в науке выживания такую же важную роль как и военные умения.
Практически все добровольцы, принимаемые в спецназ, занимались боевыми искусствами — бокс, каратэ, борьба, боевое самбо. Совершенствование техники рукопашного боя было важным элементом обучения.
Использовались очень большие физические нагрузки, уделяя особое внимание на увеличение силовых показателей и выносливости организма.
На спортивном аэродроме на Катаяме проводилось обучение прыжкам с парашютом. Большинство спецназовцев умела не только ездить на танке, но и летать на вертoлете Ми-8 и самолетах.
Сокращенные летные курсы проводил подполковник Хациев, бывший офицер советской армии.
Mirosław Kuleba „Imperium na Kolanach” стр. 78 — 81
https://www.facebook.com/zelamha.dishni/posts/1737710333174503
09.05.16.