И почему визит 11 парламентариев стоит признать самым искренним международным событием уходящей недели.
11 французских парламентариев во главе с депутатом Тьери Мариани на три дня съездили в Крым. На это можно было бы совсем не обращать внимания, если бы не пара мелких скандалов, случившихся после возвращения французов с полуострова.
Когда я написал «вообще не обращать внимания», я вовсе не хотел принизить значимость визита 10 французских депутатов (из 577 заседающих в Национальном собрании) и 1 сенатора (из 348 заседающих в верхней палате).
Но дело в том, что, во-первых, этот визит не имеет никакого официального значения: группу крымских отпускников нельзя назвать «делегацией французского парламента».
А во-вторых, депутат Тьери Мариани (который совместно с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным возглавляет ассоциацию «Франко-российский диалог»), привозит в Крым могучую французскую политическую кучку второй год подряд.
И хотя вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский и заявил, что после этой поездки «политическая и информационная блокада Крыма прорвана окончательно», но в пользу такого вывода нет ни одного разумного довода.
Даже состав нынешней группы из 11 качественно не отличался от прошлогодней группы из 10.
Шестеро из тех, кто приехал в этом году, приезжали и в прошлом, но значение имеет не это, а то, что в Крым — и тогда, и сейчас, и вообще еще ни разу — не явился ни один представитель правящей Соцпартии.
В Крым — если этого не заметил вице-премьер и министр информации Дмитрий Полонский — после его захвата «вежливыми людьми» до сих пор не приехал и ни один представитель исполнительной власти западной страны. Потому что захват Крыма до сих пор де-юре считается незаконным.
И даже поцелуй, который 68-летний народный избранник Жак Мийяр отвесил в Симферополе бронзовой девочке (являющейся частью памятника «вежливым людям»), не смог сорвать жестокую блокаду. Хотя этот поцелуй, если прокрутить время назад, и был самым ярким моментом нынешней поездки. Но трогательную уместность жеста депутата Мийяра подпортила через пару дней эмоциональная реакция депутата Мариани.
В итоге и за вторым визитом французских избранников на полуостров потянулся шлейф пошлости.
В 2015 году эмоциональной вершиной выезда французов в Крым стала фотосессия сенатора Поццо ди Борго в футболке «Обама, ты чмо», в 2016-м — нервная реакция депутата Мариани на вопросы украинского журналиста.
На итоговой пресс-конференции в Москве журналист Роман Цимбалюк задал депутату два вопроса: 1. По вашему мнению, нужно ли депутатам Госдумы РФ получать французскую визу в случае, если российская армия оккупирует остров Корсика и проведет там референдум об отделении от Франции без согласия с официальным Парижем? 2. Какое вознаграждение вы получаете от российского правительства за вашу деятельность?
К сожалению, депутат Мариани, не ожидавший, видимо, такого коварного подвоха, ответил на вопросы в соответствии с принципом «пацан, ты сердишься, значит, ты не прав».
«…Я у вас не спрашиваю, сколько вам платят, чтобы вы задавали ваши дерьмовые вопросы в этом зале», — сказал Мариани.
И добавил, что выражает украинскому журналисту «все свое презрение». Чуть позже Мариани уточнил, почему журналист «заслуживает презрения»: «потому что вы даже на секунду не можете себе представить, что можно иметь убеждения и что не обязательно руководствоваться интересами».
Самого Мариани, к слову, во Франции называют лоббистом французских компаний на территории стран бывшего СССР.
Но опять же, никаких доказательств бизнеса, только личное: народный избранник продвигает интересы промышленников и предпринимателей родной страны.
И даже то, что источники «Новой газеты» называют Мариани еще и неформальным «министром по делам России» в рамках партии Саркози, ни о чем не говорит. Даже если партии Саркози, который приезжал на дачу к Путину минувшей осенью, нужны были деньги, чтобы покрыть долги.
Все это не дает юридического повода задавать «дерьмовые вопросы» хоть Саркози, хоть Мариани о том, что они, якобы, «продались Кремлю».
Или, например, обвинять их в том, что они являются «марионетками Путина».
Именно такое обвинение выдвинул в адрес депутатов, съездивших сейчас в Крым, депутат от Соцпартии Алексис Башле. «Каждый год 11 путинских марионеток едут искать свой чек в Крыму. Будем надеяться, что им выписали в евро, а не в рублях», — написал депутат в личном твиттере.
После этого Тьери Мариани резонно заявил о намерении подать иск о клевете.
У Мариани есть хорошие шансы выиграть: хотя до сих пор все движения его души как-то в основном совпадали с генеральной линией российских партии-и-правительства, трудно будет доказать, что этими движениями кто-то кукловодил. И уж тем более, кукловодил за деньги.
Кстати, газета Le Monde почему-то сообщила , что нынешняя поездка в Крым «была целиком профинансирована Российским фондом мира», «наследником Советского фонда мира, связанным к КГБ».
«Российский фонд мира» возглавляет депутат Госдумы Леонид Слуцкий. Он же сидел рядом с Мариани на пресс-конференции, где задали «дерьмовый вопрос».
И за ним же Тьери Мариани следовал по пятам в аэропорту Внуково с двумя сумками. Следовал с лицом человека, имеющего убеждения, а не интересы.
P.S. Исполнительная французская власть, которая уже много раз заявляла о желании возобновить нормальное сотрудничество с Россией (при условии прекращения агрессии на Донбассе), прокомментировала нынешний визит от имени МИДа.
МИД опять назвал «пересмотр границ» в Крыму противоречащим международному праву. «По этой причине международное сообщество, Евросоюз и Франция не признают незаконную аннексию Крыма.
Эту четкую позицию не могут изменить какие бы то ни было визиты, и какие бы то ни было декларации, которые ни к чему не обязывают французские власти. Когда речь идет о предмете, настолько значительном для безопасности и стабильности Европы, должно возобладать чувство ответственности».
Источник: www.novayagazeta.ru
04.08.16.