В Чечне 19 декабря прошли похороны четырех силовиков, погибших в ходе спецоперации по ликвидации нападавших на грозненских полицейских.
В отличие от полицейских, нападавших молодых людей проводят в последний путь без обязательных в таких случаях обрядов, сообщают из Чечни. Да и поминки проводить некому, так как практически все мужчины из семей нападавших, задержанные ночью 17 декабря, до сих пор находятся в полиции.
С 2012 года мусульманским духовенством Чечни запрещено хоронить убитых в спецоперациях боевиков на территориях кладбищ и в соответствии с мусульманскими традициями. В принятии такого решения особой необходимости не было, так как, согласно федеральному законодательству, с 2002 года тела убитых боевиков в спецоперациях родным и близким не выдаются.
17-18 декабря были убиты 7 боевиков: Истамул Мамаев, Ибрагим Мажаев, студент грозненского техникума Ахмад Акрашев (его отец служил в батальоне спецназа ГРУ «Запад»), студент саратовского вуза Ислам Альтемиров, Сайд-Ибрагим Исмаилов, Магомед Ильясов и Хаматхан Минтаев. Из них только двое — Мамаев и Мажаев — состояли на профилактическом учете в полиции. Пятеро из убитых и четверо задержанных не фигурировали ни в каких списках спецслужб.
По словам местных жителей, силовиками задерживались не только родственники, но и знакомые убитых боевиков, чьи номера были среди контактов в их телефонах. Это стало обычной практикой силовиков в Чечне. Первоначально 17 и 18 декабря задержанию подверглись и женщины. Однако уже на следующий день они были освобождены. В изоляторах полиции остаются отцы, дяди, родные и двоюродные братья, друзья и сокурсники, а также все те, чьи имена были найдены в телефонах нападавших. Из некоторых семей забирали до 10 человек.
После акции боевиков в декабре 2014 года Рамзан Кадыров заявил о введении принципа коллективной ответственности для семей членов вооруженного подполья. Родственников боевиков уже выдворяли из республики, а их дома сносились. Подобным репрессиям, очевидно, подвергнутся и родственники участников последней акции.
Член правления правозащитного общества «Мемориал» Александр Черкасов считает, что ситуация ужасная, и никто не может сказать, что и как дальше будет происходить. На вопрос о судьбе задержанных родственников убитых он заявил, что не располагает никакой информацией из Грозного.
Председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также не владеет никакой информацией о развитии событий в Чечне и с тревогой ждет карательных действий Кадырова по отношению к родным и близким убитых молодых людей.
«Кавказ.Реалии» попытался поговорить с родными задержанных, но все категорически отказывались говорить о случившемся, объясняя это тем, что не хотят усугублять свое и без того плохое положение. Редакции удалось выяснить, что один из убитых боевиков был сначала задержан у себя дома в сельской местности, затем избит во дворе и застрелен. Впоследствии тело убитого было показано по телевидению как труп «участника боя на окраине Грозного».
Источник: www.kavkazr.com
22.12.16.