С тех пор как кремлевский главарь Путин дал установку считать, что «войны в Чечне нет», российские СМИ, взяв под козырек, перестали публиковать сколько-нибудь достоверные сведения о потерях оккупантов на территории ЧРИ. Это еще в 2004 году официально подтвердил главный в то время российский информатор в Чечне генерал ФСБ Илья Шабалкин, заявив, что «у нас в штабе никогда не сообщают о потерях федеральных войск. Это, если хотите, кредо, и нарушать я его не намерен» («Время новостей», 24.08.2004).
Однако кое-какие реальные сведения о потерях путинских бандформирований в Чечне все же просачиваются и в российские СМИ. Так, 11 декабря 2006 года в Краснодаре, в Первомайской роще, была устроена общегородское сборище, названное «митингом, посвященным памяти воинов, погибших в боевых действиях на территории Чечни». По словам представителя пресс-службы администрации города, «в Краснодаре проживают 2,7 тыс. семей, чьи родные погибли в Чечне, 1,2 тыс. краснодарцев награждены орденами и медалями, 4 посмертно присвоено звание Героев России».
Подобное же мероприятие, только с церковным уклоном, прошли в субботу 6 января сего года и в Волгограде. В отчете об этом мероприятии, прошедшем у мемориала на проспекте Жукова, сообщается, что «на мраморных плитах увековечены имена 516 военнослужащих российской армии», уничтоженных моджахедами на территории Чечни, Дагестана и Ингушетии. Речь, как и в предыдущем случае, идет сугубо о горожанах, без учета населения всего российского субъекта.
Если суммировать население Краснодара и Волгограда, получается, в общем, около 1млн 600 тыс. Таким образом, моджахеды отправили только в два российских города, Краснодар и Волгоград, 3217 оккупантов в цинковых гробах. Учитывая, что в агрессии против ЧРИ участвовали военнослужащие МО и МВД РФ практически из всех больших и малых городов России, из всех краев и областей, выявленное нами соотношение численности жителей и численности погибших можно перенести на всю РФ. Правда, результаты не будут точными и дадут лишь приблизительную картину.
Кстати, мемориал в Волгограде позволяет выявить также соотношение потерь оккупантов в Первую и во Вторую российско-чеченские войны. Из общего количества 516 уничтоженных оккупантов, чьи анкетные данные зафиксированы на плитах, 144 оккупанта погибли в Первую войну, остальные 372 во Вторую. По Краснодару подобной статистики не удалось обнаружить.
Так сколько всего российских оккупантов уничтожили наши бойцы? В различных выступлениях руководительница Союзом комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова еще в 2005 году называла цифры российских потерь в Чечне в диапазоне от 15 до 20 тысяч. Однако еще в начале 2006 года (27 февраля) Министерство обороны РФ, в два с половиной раза приуменьшив количество потерь среди мирного чеченского населения, тем не менее, во внезапном припадке откровенности признало, что за обе войны Россия потеряла в Чечне около 30 тысяч солдат, офицеров и генералов МО и МВД.
Однако следует учесть, что в войне со стороны России участвуют не только МО и МВД, но вдобавок к ним еще 12 «силовых» министерств и ведомств, которые также несут интенсивные потери. Поэтому более реалистичными выглядят чеченские данные, оценивающие общие потери российских оккупантов всех мастей, начиная с 1994 года, в 40-45 тысяч человек. По тем же оценкам, количество павших в боях с агрессорами бойцов ВС ЧРИ и ополченцев достигает от 8 до 10 тысяч человек.
А теперь сравним приведенные выше данные о потерях России в Чечне, с официальными данными по потерям СССР в десятилетней войне в Афганистане.
Данные Генштаба МО СССР ( Источник: газета «Правда» от 17.08.1989 года): Общие безвозвратные людские потери (убито, умерло от ран и болезней, погибло в катастрофах, в результате происшествий и несчастных случаев) — 14453 чел. По данным иностранных экспертов, безвозвратные потери СССР в ходе войны в Афганистане, составили до 40 тысяч человек. Однако, эти данные не подтверждены советскими, а позже и российскими официальными источниками. Тем не мене, имеющих данных достаточно для того, чтобы сравнить происходящее в Чечне и в Афганистане и сделать соответствующие выводы.
Российская сторона, официально не признавала, что в Чечне идет полномасштабная война, называя происходящее то «наведением конституционного порядка», то «контртеррористической операцией». Это притом, что потери российской армии в войне против Чечни, даже по официальным и самым заниженным данным, свидетельствуют, что по интенсивности боевых действий, война в Чечне не идет в сравнение даже с войной СССР в Афганистане. При том, что население Чечни в двадцать раз меньше населения Афганистана, а население СССР в два раза больше населения России.
Даже потери американцев за три года войны в Ираке (3000 убитых), сопоставимы с потерями русских за несколько суток в ходе одного новогоднего штурма столицы Чечни 31 декабря 1994 года. Стоит так же учесть, что за спиной Афганистана стоял стомиллионный Пакистан, практически неограниченное финансирование и помощь спецслужб США и стран Запада, поддерживавших афганских моджахедов в борьбе с СССР.
Для нас, на сегодняшний день, не столь важно количество оккупантов отправленных в цинковых гробах, поскольку война продолжается, и пока оккупанты находятся на территории Кавказа, еще не настало время окончательных подсчетов и отвлеченных исторических исследований. Важно то, что сегодня, у нас на глазах, наша история творится нашим народом, достойно ведущим борьбу со 100-кратно превосходящим по численности врагом и самой большой страной мира. Об этом свидетельствует даже сухая статистика, и никакие информационные блокады не в состоянии отменить реальность.
Адлан Бено, 08.01.07г.
Chechenews.com
17.04.17.