Главная » Все Новости » События » Убийцы Свиридова намекнули на месть

Убийцы Свиридова намекнули на месть

Обвиняемые по делу футбольного фаната пригрозили потерпевшим прямо в суде

Дело об убийстве Егора Свиридова, спровоцировавшее в декабре 2010 года националистические беспорядки в Москве, начал рассматривать Московский городской суд. В понедельник состоялось первое, предварительное заседание по делу. Потерпевшие — друзья Свиридова и его вдова — обратились в суд с заявлением об угрозах со стороны подсудимых.

Вопреки ожиданиям никого из спартаковских болельщиков или националистов в этот день в суде не было. Сначала все было спокойно. В основном публику, пришедшую на заседание, составляли адвокаты подсудимых.

Отдельной компанией сидели потерпевшие — Дмитрий Филатов, Дмитрий Конаков, Сергей Гаспарян, Дмитрий Петроченко и Яна Фалалеева, супруга убитого.

Их общий адвокат, Роман Кучин, рассказал, что националистической подоплеки в этом деле изначально не было вообще, добавив: “да вы посмотрите на состав потерпевших”. В тот вечер компания сидела в кафе, выпивала. Двое из друзей — Гаспарян и Свиридов — собирались наутро ехать в Словению на футбольный матч. Вышли из кафе, стали ловить такси.

— В этот момент они как раз и встретились случайно с одним из той компании, завязалась драка, потом появились все остальные, — рассказал адвокат.

— Никакой футбольно-националистической подоплеки не было. Рядом с Егором был расстрелян и Сергей Гаспарян, чья фамилия говорит сама за себя. Мое личное мнение, что ребята (подсудимые. — “МК”) просто вышли на гоп-стоп, — абсолютно солидарна с адвокатом потерпевшая Яна Фалалеева.

Напомним, все происходило в начале декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. В драке Егор Свиридов был убит из травматического пистолета. Другие получили ранения и телесные повреждения. Это преступление получило огромный общественный резонанс. А после того как следователи отпустили задержанных по подозрению в убийстве, на Манежной площади произошли массовые беспорядки с участием спартаковских болельщиков и националистов. Позже следователя, отпустившего подозреваемых, и его начальника уволили. Правда, проведенная по их действиям проверка не обнаружила причин подозревать их в личной заинтересованности.

В результате на скамье подсудимых оказались пятеро уроженцев Дагестана и один — Кабардино-Балкарии. Последнего, Аслана Черкесова, обвиняют в убийстве Свиридова, хулиганстве, причинении телесных повреждений и грабеже — он скрылся с места преступления, прихватив чужую сумку. Остальных — Акая Акаева, Артура Арсибиева, Хасана Ибрагимова, Наримана Исмаилова и Рамазана Ударбиева — в хулиганстве и нанесении телесных повреждений. Статьи у этих пятерых не такие тяжелые, как у Черкесова, и поэтому адвокаты ходатайствовали, чтобы их отпустили под подписку. Также Черкесов ходатайствовал о проведении открытого процесса и о рассмотрении дела судом присяжных — он единственный, кто из подсудимых имеет на это право в силу тяжести обвинения.

Суд объявил перерыв, и дверь открылась. Первое, что увидели журналисты, — это потерпевших, быстро выходящих из зала. Они что-то взволнованно обсуждали между собой. Оказалось, что подсудимые во время заседания жестами угрожали им. Один из потерпевших показал, как именно. Он провел большим пальцем поперек горла и хлопнул ладонью правой руки о кулак левой: “вот такие жесты были из клетки”. Позже из рассказа вдовы Егора Свиридова стало известно, что ей уже неоднократно угрожали и по телефону. По этой причине потерпевшие решили написать в суд заявление. В нем они просили провести проверку записей видеокамер в зале заседания — и в случае необходимости обеспечить им меры безопасности. О закрытии процесса они не просили.

Суд удовлетворил ходатайство Черкесова — дело будет рассматривать коллегия присяжных. А вот выпустить подсудимых под подписку суд отказался, не найдя “оснований для изменения им меры пресечения”.

mk.ru

05.07.11.