Все хорошо в меру — и маскарада тоже. В Москве в бой пошли казаки, и вот какой конфуз из этого получился.
Собрания-заседания по чеченскому вопросу, как известно, — примета нынешней столицы. Все кому не лень обсуждают наболевшее. Так вот, в рамках этой говорильни в Росинформцентре недавно собрался очередной «круглый стол». На сей раз — чтобы обсудить проблему русских в Чечне.
Президиум наполнился крутогрудыми молодцами сплошь в скрипящих новеньких портупеях, назвавшими себя так: войсковой атаман Терского казачьего войска Валерий Храбрых, походный атаман Грозненского округа Терского казачьего войска Вячеслав Левкин… Шел разговор, естественно, о правах русскоязычного населения в Чечне. И, наверное, это можно было вытерпеть, если бы не несколько тезисов, прозвучавших из уст вышеназванных господ-товарищей.
Во-первых, оказалось, русских в Грозном больше нет — «там остались одни бандиты».
А как же многострадальный Грозненский дом престарелых, 85 человек, подавляющее большинство которых — русские люди?
Вопрос казачкам не понравился, и они дружно заорали, что, мол, хода им в Грозный нет, идет войсковая операция…
Но не всегда же — операция? Раньше ее не было! И как же тогда объяснить, что вы, «борцы за права русского народа», посмели драпать из Грозного, оставив своих стариков на произвол судьбы? Ведь ничего подобного исконная русская община, за реанимацию которой вы так ратуете, себе никогда не позволяла!
Ответом казачков было молчание. Да и что скажешь, и так все понятно…
Но почему никто из вас не едет в Ингушетию, в лагеря беженцев, на помощь, где именно сейчас много русских и они очень нуждаются?
— Нам в Ингушетию сейчас нельзя. Убьют, — сказал за всех Валерий Храбрых.
Поднимите руку, кто поверил. Напомню, газета продолжает собирать теплые вещи для беженцев из Чечни. Происходит это ежедневно в московском клубе «ПушкинГ» (Малый Гнездниковский пер., 9/8, стр. 3а, тел. 229-0432, пейджер 234-4747, аб. 2066 для Александра Смирнова).
Так вот, ни один казак не принес ничего — ни единой пары шерстяных носков, ни одной пачки печенья. Не предложил своей помощи.
Но какие же тогда у казаков предложения по урегулированию чеченского кризиса и обустройству жизни русских в Чечне?
Конечно, глобальные. Слушайте! Перво-наперво указом президента отдать Наурский и Шелковской районы им, казакам, создав там Терскую область. Во-вторых, условием возвращения казаков в Чечню является обязательное постоянное войсковое присутствие. Это значит, казачки наши способны лихо размахивать нагайками исключительно только из-за спин солдат срочной службы. Позорище.
Сегодня по Москве расползаются разговоры о казаках как реальной силе, способной удержать Северный Кавказ в составе России. Вранье это все, треп. Нынешнее казачество? Печальное это зрелище — казак. Воля? Удаль? Бесстрашие? Ничего не заметно. Если что и нарастили себе, так это усы да чубы.
Chechenews.com
28.11.18.