Национальное строительство предполагает прежде всего социально-политический уклад общества на основе национальной идеи, произрастающей из ментальных особенностей народа и его исторического прошлого. Кадыровский режим прямая противоположность национальной идее чеченского народа, его историческому прошлому и этническому менталитету.
Но администрация, все гражданские ведомства и военизированные полицейские структуры впервые составленные на 99% из чеченцев, создают иллюзию национального строительства. Эта политическая химера, будучи русской по замыслу и манере исполнения, но внешне распознаваемая обывателем как чеченская власть взломала мобилизующий народ код «свой-чужой» и парализовав этническую иммунную систему, изнутри рушит чеченское ментально-мировоззренческое поле, т.е. ломает хребет народа.
Вышесказанное развеивает мираж национального строительства и оголяет суть кадыровского режима. Чеченцы известные миру своей неимоверной эксцентричностью, нетерпящие полумер невзирая ни на что и называющие черное черным, белое белым, а серое серым вынуждены сегодня молчать. Более того восхвалять своих убийц, называя их именами улицы своих городов и сел. Их приучают лебезить, доносить и предавать. Идет подмена понятий. Чеченский народ превращен в антагониста себя самого. Это никак нельзя назвать национальным строительством.
Напротив, это ломка чеченской нации, его моральных устоев и идейного стержня. Образно говоря, волка хотят превратить в цепного пса. Практически под анестезией чеченизации предпринимается самая масштабная попытка в нашей истории переварить чеченцев в русский субэтнос из народа не просто самобытного, но имеющего собственный цивилизационный проект, без преувеличения альтернативный и конкурентный Москве. Тому свидетельство вся культурная, политическая и экономическая программа кадыровского режима. Подобным образом некогда русские проглотили казаков в своей основе тюрок и черкесов, размешанных славянами превратив их в русский субэтнос, правда единая вера благоприятствовала этому.
Для нации важна идея. Но не менее важна и форма государства, в идеале произрастающая из этнической ментальности или же адаптированная под нее. А она прежде всего требует дисциплину для успешного функционирования государственного механизма. И вот кадыровской команде приписывают успехи в налаживании дисциплины и формировании успешного административного аппарата, чего как бы не удавалось Ичкерии, особенно после первой войны. С этим даже согласны некоторые ичкерийцы. Но это утверждение самый кощунственный факт подмены понятий и искажения реальной действительности.
Дисциплина – это внутренняя потребность человека, общества к правильной организации, которая невозможна без принуждения. Но надо различать принуждение как запрос природы человеческого социума к самоорганизации и принуждение как порабощение, подавление природных потребностей социума. И если понимать эту разницу, то мы видим, что кадыровская «дисциплина», это порабощение, подавление всевозможных природных воль чеченского народа. То есть кадыровский силовой аспект не возник из потребности противодействия хаосу и принуждения к порядку, а явился вспомогательным к российской армии проплаченным оккупантом инструментом порабощения чеченского народа. А это меняет все.
Дело в том, что необходимое для дисциплины силовое воздействие на собственный народ имеют моральную грань, которую жесточайшим образом попрали при наведении кадыровского «порядка». Это та грань, которую по своим человеческим качествам и приверженности чеченским традициям не могла перейти ичкерийская элита. И она, не переходя ее, старалась постепенно приучить народ к порядку, не ломая хребет чеченской самостийности что являлось правильным решением. И делалось это в условиях саботажа российских спецслужб и угрозы внешнего вмешательства России во внутренние дела Чечни, что в итоге и произошло.
Только когда имитируя мятеж якобы чеченской аппозиции руками коллаборационистов осуществлялось завуалированное военное вторжение России в Чечню и попытка силового свержения истинно народной власти Джохар Дудаев позволил себе решительные силовые действия. За это его еще и старались обвинить в деспотии.
Масхадов также вынужден был оттягивать силовое наведение порядка в условиях тотальной послевоенной милитаризации населения и это принесло успех, гудермесская провокация российских спецслужб не имела развития. Но его из-за этого прозвали слабовольным. То есть на ичкерийских президентов, руководствовавщихся принципом не навредить психике собственного народа и то оправданно применяя насилие, то не применяя его вынужденно исходя из интересов чеченского народа вешались ярлыки «деспот» в первом случае и «слабовольный» во втором.
А ту самую грязную работу, которую Россия, предварительно закатав Чечню в каток перепоручила своим палачам из числа чеченцев именуют сегодня «наведением общественного порядка». Хуже того некоторые не совсем сознательные сторонники независимости также считают это глумление над честью собственного народа приучением его к дисциплине. Отсюда мы видим тысячи умирающих по «неизвестным» причинам, потому что нет в этом насилии марионеточного режима никакой народной воли и социального запроса к подобному «порядку».
Как я уже сказал форма должна произрастать из идеи. И раньше Россия что царская, что советская принуждала чеченцев к «порядку», который не воспитывал в чеченцах дух коллективной дисциплины и национальной организованности, именно потому, что это принуждение воспринималось как порабощение, попирание самобытных национальных устоев.
Сегодня этому российскому порабощению дали чеченский национальный окрас, что многих ввело в заблуждение. Но исключение одного единственного элемента, а именно российской армии, расквартированной в Чечне, покажет, чем являлось кадыровское принуждение, дисциплинированием нации или же его порабощением.
Эта «дисциплина» несмотря на этническую принадлежность его стражей при малейшем ослаблении имперской хватки будет воспринята свободной нацией как чужеродный акт, не соответствующий народному духу и не признаваемый им правомочным, одобренным как вынужденное и необходимое принуждения к порядку.
А значит так называемое приучение кадыровским режимом чеченского народа к дисциплине призрачно и не имеет в национальном строительстве никакой практической пользы.
Сулейманов Джамбулат.
14.01.2019
(Продолжение следует)
Chechenews.com
15.01.19.