В последнее время Дмитрий Анатольевич мне все больше напоминает мою несовершеннолетнюю сестренку Светку. У нее уже появились вторичные половые признаки, и это наполняет ее чрезвычайной гордостью.
Чтобы вам не лезть в Интернет, сразу поясню строкой энциклопедии. «Под влиянием женских половых гормонов у девочек быстро увеличиваются рост и масса тела, причем конечности растут быстрее, чем туловище, формы тела округляются… Начинается рост молочных желез, выпячивается околососковый кружок…»
Эти аргументы, как полагает сестра, дают ей право с ученым видом знатока рассуждать о материнстве, браке, воспитании детей и прочих матримониальных материях…
Она, как и Дмитрий Анатольевич, часами просиживает в Интернете, что вызывает у нас обоснованную тревогу. Мы уже хотим сводить ее к врачу на предмет выяснения Интернет-зависимости. В Китае, говорят, ее лечат электрошоком.
Светка также жеманничает, как и Дмитрий Анатольевич, когда его спрашивают, не собирается ли он на второй срок отсидки в Кремле? У нее тоже уклончивости: «Погодите.., не сейчас.., еще не время, скоро узнаете.., в другом месте.., в подходящих условиях».
И я с грустью думаю о том, что все хорошее когда-нибудь кончается. Придется когда-то и Дмитрию Анатольевичу попрощаться со своим насиженным креслом. Как вопрошал поэт,
«Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»
В самом деле, на какую тогда должность может претендовать дядя Дима? Что в его портфолио? И вот тут я предвижу большие трудности, если уйдет на заслуженный отдых его главный поводырь.
По словам Дмитрия Анатольевича, когда-то он 10 лет был в бизнесе. Это, видимо, между чтением лекций по транспортному праву в университете и юридическими консультациями своего «кровного друга» времен их благодатного сотрудничества в питерской мэрии г-на Собчака.
Однако, не преуспев в бизнесе, Дмитрий Анатольевич стал нацеливать себя на главное кресло Кремля. И это справедливо. Ведь, чтобы занимать его, от соискателя, собственно, не требуется ничего, кроме обязанности носить костюм. Даже умения быстро попадать шпеньком пряжки в дырку поясного ремня не требуется. На то прислуга есть. Она же и шнурки штиблет по-особому зашнурует. А уж речи… Их напишут в изобилии. Хоть про борьбу с яловостью, хоть про искоренение часовых поясов, хоть про инновации в человеческий капитал…
Нет, в самом деле, чем отличился Дмитрий Анатольевич после того, как президент Путин назвал его преемником и стал раскручивать на глазах изумленного народа всей административно-информационной мощью государства?
И вот как посмотришь — все, за что бы ни брался Дми трий Анатольевич, ничего не доводил до конца и все проваливал. Нацпроекты, стали уже посмешищем, о чем и говорить и неприлично.
Зарплату профильным врачам-специалистам не повысил, хотя и обещал. «Доступное жилье» народ сразу прозвал «доступное жулье» из-за кабальных условий ипотеки. Сегодня у нас в Подмосковье на столбах реклама: 1 кв.метр — 60 тысяч рублей. Это для кого? Для врача, учителя, электрика, кочегара, плотника?
2008-й год Владимир Владимирович объявил «годом семьи» и назначил ответственным за его проведение своего «престонаследника». Насколько же удалось ему укрепить институт семьи и повысить авторитет семейных ценностей?
Став в марте 2008-го президентом, Дмитрий Анатольевич эту почетную обязанность с себя спихнул на плечи Жукова — вице-премьера с холодными глазами.
И вот некоторые итоги: в тот год страна получила 112 тысяч новых детей-сирот. И так — каждый год, итого у нас их под 800 тысяч. Больше чем после Гражданской и Отечественной войн. У нас на 10 браков — 6-7 разводов. В год, с учетом криминальных, производится 6-7 млн. прерываний беременности. Кошмар! То есть в России каждые сутки в чревах несостоявшихся матерей убивается до 15-16 тысяч детенышей. Дмитрий Анатольевич, ведом ли вам ужас неродившегося?
За 10 лет Кремль и «Белый дом» вывел Россию на 1-е место по употреблению тяжелых наркотиков. В основном афганского героина. Каждый год этот яд уносит жизни до 100 тысяч молодых ребят с убийственным диагнозом — «передоз». Наш «тандем» установил самое позорное в мире ежемесячное детское пособие на ребенка до 16 лет — 70 рублей.
В общем, Россия-матушка вымирает. Почти по миллиону в год. Что и показала последняя Всероссийская перепись населения, итоги которой наш велеречивый царствующий дуэт комментировать не стал.
Рассказывают, однажды Наполеон вызвал к себе коменданта крепости и строго спросил, почему тот ее оставил. Комендант назвал целых 11 причин. «Во-первых, — ответил он, — у нас кончился порох, и нечем было заряжать пушки и ружья». «Достаточно, — прервал его Наполеон, — все остальное несущественно».
Дмитрий Анатольевич, если Россия под вашим мудрым руководством вымирает, то совершенно несущественны для нее сочинская Олимпиада 2014 и ЧМ-2018. Пустышками на фоне миллиона гробов в год выглядят нанорекреация «Сколково» и «Город солнца» для лучших бюрократов Москвы.
Еще в позапрошлом веке классик заметил: самый плохонький архитектор отличается от самой лучшей пчелы тем, что вначале создает в своей голове план дома.
Дмитрий Анатольевич, у вас есть план построения «новой России», которую вы уже почти четыре года поднимаете с колен? А план прекращения вымираемости? Нет этих планов. Так чего модернизировать? Катафалки и морги?
Все разговоры о модернизации напоминают мне неоформившиеся соски моей несовершеннолетней сестренки. Ими можно любоваться, с них можно писать картины маслом. Но молока в них по понятным причинам нет. Но у нее все впереди: вырастет, выйдет замуж и…
А вот этого «и» у Дмитрия Анатольевича в должности президента уже, похоже, не будет.
Как написал недавно влиятельный американский «Вашингтон пост», «многие россияне привыкли видеть в Медведеве лишь подставное лицо, послушного исполнителя на этом посту, роль которого – обеспечить Путину возможность вернуться в президентский кабинет на третий срок…».
Обидно, конечно, но на людской роток не накинешь платок.
Импотенция власти очевидна.