Геноцид чеченского народа, продолжаемый сегодня путинско-кадыровской властью, направлен не только на изменение менталитета, мировоззрения и религии чеченского народа, физическое уничтожение и травмирование, но и на устранение самых достойных представителей нашего народа, путем их многолетней изоляции от общества.
Тысячи молодых чеченцев сидят в тюрьмах по всей России по сфабрикованным делам, а вина их только в том, что они не покорились этой системе. А после этого Кадыров будет рассказывать о том, как он заботится о чеченском народе, в то время, как прямо сейчас в любом РОВД республики под пытками заставляют какого-то бедолагу оклеветать себя, дабы на его тюремном сроке заработать себе новую должность и машину от кадыровской верхушки. Такова эта преступная и гнилая система. 1ADAT
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Осужденный из Чеченской Республики Албек Дахтаев опасается за свою жизнь и просит защитить себя от произвола со стороны представителей исполнительной системы. Об этом он сообщил в своем обращении к правозащитникам. 13 ноября 2020 года ему грозит перевод из колонии в тюрьму.
Албек Дахтаев отбывает наказание в ИК-17 УФСИН России по Мурманской области. В 2004 году он был признан участником незаконных вооруженных формирований и приговорен к 25 годам лишения свободы. Признательные показания Албек дал под пытками электротоком. Это в 2018 году признал Европейский суд по правам человека: присудил осужденному денежную компенсацию в размере 37000 евро и призвал власти РФ объективно расследовать уголовное дело. Верховный суд РФ в этом Дахтаеву отказал. ЕСПЧ также признал нарушение права осужденного на уважение частной и семейной жизни (статья 8 Конвенции о правах человека).
По словам Дахтаева, именно жалоба в ЕСПЧ стала причиной усиления давления на него со стороны сотрудников колонии. По личной инициативе заместителя начальника ИК-17 Олега Денеги осужденного раз за разом переводят на строгие условия содержания в помещения камерного типа (ПКТ и ЕПКТ) по сфабрикованным рапортам. Жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, ФСИН России, уполномоченным по правам человека и депутатам не имеют должного результата, а представителей правозащитных организаций просто не пускают к осужденному в колонию.
Последние три года после решения ЕСПЧ Албек Дахтаев имеют редкую связь с внешним миром, месяцами находясь в изоляции. В своем обращении к правозащитникам он отмечает, что сотрудники колонии постоянно задерживают корреспонденцию от его родственников и адвоката Оксаны Преображенской. Он с опозданием получал информацию, касающуюся его уголовного дела, и судебные документы, и поэтому не мог в установленный срок направлять их в соответствующие органы.
Вся эта ситуация отразилась на семье и близких Дахтаева. От постоянных переживаний у родителей обострились хронические заболевания, состояние их здоровья ухудшилось. 8 июля 2018 года умер отец Албека Дахтаева, а 5 июля 2019 года скончалась и мать.
В судах Албек Дахтаев также не может добиться справедливости. В ответ на его ходатайства предоставить записи с видеорегистраторов, которые бы подтвердили факт его предполагаемых нарушений, ему отвечают, что записи не сохранились либо они не обязаны этого делать. «Показания осужденных не берутся в расчет, верят только показаниям сотрудников колоний», — пишет Дахтаев в обращении к правозащитникам. В августе 2019 года Албек объявил голодовку в знак протеста против незаконного водворения в штрафной изолятор. Она продлилась две недели, но никакой реакции со стороны ответственных лиц не было.
В случае если в будущем от его имени будут составлены признания в каких-либо преступлениях, Албек Дахтаев настаивает не верить этим документам и предупреждает, что появиться они могут только под воздействием пыток, как было в случае его приговора по уголовному делу.
«В случае моей смерти, в какой бы я исправительной колонии или регионе РФ ни находился, прошу в этом винить сотрудников УФСИН России по Мурманской области Денегу, который начал этот «беспредел», а также сотрудников Процкого и Князькина, которые продолжают его творить, непосредственно начальника УФСИН Тарасова, без ведома которого не могут совершаться такие действия, а также прокуроров по надзору, в частности, Инякова, которые потакают перечисленным выше лицам в их злодеяниях», — резюмирует он.
На 13 ноября 2020 года назначено рассмотрение представления начальника ИК-17 о переводе Дахтаева в тюрьму, и по сложившейся практике, можно с уверенностью сказать, что решение будет не в пользу осужденного.
В распоряжении Комитета «Гражданское содействие» есть заявление Албека Дахтаева с подробным описанием нарушений его прав сотрудниками администрации мурманской колонии. Мы привели только часть их.
Chechenews.com
12.11.2020.