«В строжайших условиях безопасности в суде по делу об убийстве в Тиргартене выступил главный свидетель обвинения. Он должен помочь доказать, что обвиняемый сотрудничал с российской спецслужбой. Об этом свидетельствует уже личность подозреваемого в убийстве», — пишет немецкое издание Die Welt.
«По соображениям безопасности судебное заседание проводилось не как обычно в большом зале исторического главного здания суда, а в соседнем здании, так как там есть помещение для защиты свидетелей, где под охраной полицейских проводил перерывы в заседании свидетель Г., мужчина в возрасте около 50 лет», — отмечает журналистка Анна Кренлинг.
«Рослый журналист рассказывал на английском языке о своем расследовании в отношении обвиняемого Вадима Красикова и его предполагаемой фиктивной личности. Родившийся в 1965 году россиянин, обвиняемый в убийстве, и в эти дни безучастно наблюдал за происходящим из-за бронестекла и почти всегда смотрел только прямо перед собой».
«(…) Он утверждает, что его зовут Вадим Соколов, он родился в 1970 году и является инженером-строителем. Но именно эти его личные данные журналист Г., как утверждает он сам, опроверг уже вскоре после убийства в Тиргартене. На основе открытых источников Г. заключил, что в России вовсе нет человека с такими данными. Решающим доказательством того, что у Соколова есть вторая личность, дал ИНН, который Соколов получил лишь в 2019 году, что, хотя и возможно в техническом плане, является совершенно нетипичным. Также и указанный Соколовым в заявлении на получение визы работодатель в Санкт-Петербурге утверждает, что не знает его. Его имя — это профессиональная поддельная личность: «Личность Соколова можно было создать только при участии российского государства», — заявил Г., выступая в суде в качестве свидетеля».
«Из этого предположения генеральная прокуратура сделала вывод о мотиве убийства. Она исходит из того, что Вадим Красиков убил Зелимхана Хангошвили по поручению российских государственных органов».
Председательствующий судья Олаф Арнольди допросил свидетеля, работающего на Bellingcat, о каждой детали его расследования, в том числе о том, сколько денег они платят источникам за информацию. «20 евро в пересчете на европейскую валюту платит Bellingcat за выписку из российского налогового реестра, сказал Г.».
Журналист также рассказал о том, как действует российская спецслужба при создании фиктивной личности. «Дается новая фамилия и новая дата рождения. Имя, как правило, сохраняется, и еще: «Знак зодиака остается тем же, — пояснил Г. удивленному председателю. — В России это очень важно. Если тебя кто-то спросит об этом, ты должен суметь ответить сразу».
«Как журналист связал Вадима Красикова с убийством в Тиргартене, хотя речь шла о подозреваемом с фамилией Соколов? Г. рассказал, что его команда искала преступления, совершенные по похожему образцу, чтобы найти возможного убийцу. При этом они наткнулись на убийство, совершенное в 2013 году в Москве. Тогда мужчина на велосипеде застрелил на парковке одного бизнесмена. В этой связи в розыск был объявлен некий Вадим Красиков. При сравнении фотографий, предназначенных для розыска, он установил, что это, вероятно, один и тот же человек», — говорится в статье.
«Кроме того, журналист Г. обнаружил данные, свидетельствующие о связи Красикова со спецподразделением «Вымпел», которое некогда входило в состав спецслужбы КГБ. Организация «Вымпел» по-прежнему объединяет бывших сотрудников российской службы внутренней безопасности ФСБ».
По данным Г., «незадолго до преступления в Тиргартене обвиняемый поддерживал тесную связь с членами «Вымпела» и ФСБ. Г. ссылается на метаданные мобильного телефона, который он идентифицировал как телефон Красикова. С телефона регулярно и интенсивно поддерживалась связь с 13 представителями «команды «Вымпела». Дальнейшее расследование показало, что обвиняемый посещал тренировочный центр ФСБ».
«Президент «Вымпела» Валерий Попов опроверг связь с убийством. По его словам, ветеранская организация занимается «благотворительной работой», в том числе помогает детям. «Это все дилетантство, кто-то хочет выдать операцию за работу «Вымпела», — сказал он в интервью российскому новостному агентству «Интерфакс». Попов также заявил: «Если бы работал «Вымпел», никто бы ничего не узнал и не догадался».
«Решающим для дальнейшего хода процесса и приговора будет то, как судьи под руководством Арнольди оценят улики, которые предоставил Г., — отмечает издание. — Прежде всего, метаданные мобильной связи. Арнольди отметил: «Нет никакой информации о содержании разговоров, о том, обсуждалось ли там возможное покушение в Берлине. Они могли обмениться и кулинарными рецептами». По его словам, судьи, возможно, применят для оценки улик «другие критерии», а не журналистские».
«Ожидается, что приговор будет вынесен через несколько недель. Правительство ФРГ связало свою реакцию непосредственно с исходом этого процесса», — пишет Die Welt.
Chechenews.com
18. 02. 21.