Меня поздравил с «праздником» мой бывший одноклассник, с которым долгое время не общались, и только недавно встретились на просторах интернета. Учились в Волгограде. Прислал на ватсап открытку с георгиевской лентой. Я улыбнулся в ответ (смайликом), и пишу, что это не мой праздник, и более того, поздравление с этим праздником, меня оскорбляет.
— Почему? — недоумевает мой старый товарищ.
— Это все равно, что я поздравлю тебя с победой твоего палача, над его победой над другим палачом.
— Как? Ведь мы вместе ходили на парад. Вместе отмечали этот праздник. Вместе радовались этому дню.
— Да. Было такое. Но тогда я был молод и глуп. Не знал, или мало знал историю, и своего народа, и страны в которой родился и вырос. Вернее, не знал правды. Теперь же, мне стыдно что я чествовал тех, кто убивал мой народ.
— Вообще тебя не понимаю. Ты меня шокировал. Как можно так относиться к такому великому празднику?
— Ты и не сможешь меня понять. Потому что мы с разных «колоколен» видим этот праздник. Не могу знать историю твоих дедов, но могу рассказать о истории своих. Мой дед воевал на фронте. С первого дня войны, ушел добровольцем. Моей маме, тогда не было и годика. У нее больше нет братьев и сестер, потому что ее отец погиб на фронте в 43м. Мама его даже не помнит. Моей маме еще не было пяти лет, когда в наше село пришли советские солдаты. Они почти неделю жили в их доме, и в домах других односельчан.
И в один ужасный день, 23 февраля 1944 года, с рассветом, солдаты, что жили у них, подняли с теплых постелей спящих людей. Не дали даже толком одеться и взять еды, со спящими и плачущими детьми на руках, всех жильцов согнали в центр села, погрузили в бортовые машины, и вывезли из села. Привезли в Грозный, погрузили в скотские вагоны, и увезли. С корнями вырвав с родной земли. Целый народ. Люди по дороге в неизвестность, погибали от голода и холода.
Затем их просто бросили в морозную, ветреную и снежную степь Казахстана. Моей матери только исполнилось пять лет, когда ее силой, плачущую оторвали от матери которая умирала от тифа. Так с ней, со всем моим народом, и с миллионами других людей, поступили не фашисты. Вернее, не немецкие фашисты. Я не имею права тебе запрещать праздновать этот день. У тебя свои деды, своя история, и возможно, своя правда и оправдание. Так что, празднуй. Но от ныне, уже без меня. И 9 май, и 23 февраль.
Наступила пауза в переписке.
— История конечно печальная. Но, все же. Наши деды победили фашизм.
— Победили фашизм? Ты уверен? Я хотел «красиво» выйти из темы. Но, раз ты продолжаешь. Ты видел фото и видео разрушенного Грозного? Ты слышал о фильтрационных лагерях в Чечне? Ты слышал о массовых убийствах в Чечне? И это было не в 44м, а в 94м. И творили все это, не немецкие фашисты.
— Но ведь в Чечне, массово резали русских.
— У тебя есть этому доказательство? Свидетели? Или вообще у кого нибудь они есть? Да. Мы вместе когда-то праздновали этот день. Повторюсь. Я тогда был молод и глуп. Но ты, уже не молод, но остаешься слепым и глупым. Если приведенные мною аргументы, тебе ни о чем не говорят, то не вижу смысла продолжать переписку. По крайней мере, на эту тему. Ты празднуешь победу. Но, победитель не тот, кто живет хуже побежденного. У тебя неправильное представление о победе и победителях. Желаю прозрения.
Скопировано с ватсап.
Chechenews.com
12.05.21.