Сирийский демократический совет отклонил предложение Москвы разместить три тысячи российских военнослужащих в Кобани, сообщает Al-Quds. По словам председателя исполкома Ильхам Ахмед, курды опасаются повторения сценария урегулирования, который ранее наблюдался в сирийской провинции Деръя. В публикации отмечается, что это не окончательное решение.
Ильхам Ахмед, председатель исполнительного комитета Сирийского демократического совета (СДС), заявила, что отклонила предложение Москвы разместить 3 тысячи российских военнослужащих в Кобани, опасаясь повторения сценария урегулирования, который ранее наблюдался в Деръа. Иными словами, она не хочет, чтобы сирийский режим под прикрытием русских установил свой контроль над городом.
Курды, проживающие на северо-востоке Сирии, опасаются, что российское военное присутствие станет прикрытием для установления полного контроля сирийского режима над их территориями. Под словом «полный» мы подразумеваем «абсолютный контроль», без получения курдами каких-либо выгод или прав и свобод. Курды неоднократно заявляли, что готовы оставаться в составе сирийского государства, но рассчитывают на места во властных структурах и сохранение самобытности и культурного наследия.
Даже если российские войска войдут в регион, как предполагает Лавров, то курды подчинятся или растворятся в аппарате сирийского режима, как это произошло с вооруженными оппозиционными группировками в Деръа. Тем не менее есть большая разница между слабыми и разрозненными оппозиционными группировками в Деръа, не имеющих поддержки в регионе, и Курдской автономной администрацией на северо-востоке Сирии, которая пользуется поддержкой США и военным присутствием американской армии в регионе, а также имеет хорошие отношения с Москвой, наиболее влиятельным игроком в Сирии и кандидатом на роль в переговорах между курдами и Дамаском.
Курды сейчас имеют рычаги давления. Они могут сказать русским, что у них есть возможность изгнать американцев, что является целью Москвы, но цена их отказа от американского военного присутствия — российские гарантии на самом высоком уровне, которые компенсируют защиту США и предоставят курдам максимальный уровень самостоятельности в рамках сирийского режима, силы которого, несомненно, войдут в эти регионы, если это соглашение будет достигнуто при поддержке российской армии.
Американцы, в свою очередь, хотят уйти с северо-востока Сирии. Это их единственное стратегическое видение на данный момент. У Вашингтона нет жизнеспособных вариантов в этом раздробленном регионе. Его союзники, на которых он может положиться (курды, оппозиционные группировки и Турция), дерутся между собой. Таким образом, единственное решение Вашингтона — передать курдов третьей стороне. Похоже, что для этого лучше всего подходит Москва, которая гарантирует урегулирование отношений между ними и Дамаском.
Что касается турецкой стороны, то по иронии судьбы она инвестирует в интересы сирийского режима. Анкара предпочитает присутствие на своих границах регулярной армии, а не курдских сил, и не видит проблемы в установлении господства сирийского режима на территориях, находящихся под контролем курдов, которые представляют угрозу целостности турецкого государства.
Эрдоган и министр иностранных дел Турции неоднократно заявляли о своем желании или отсутствии возражений в отношении того, чтобы «сирийское государство» взяло под свой контроль курдов. Кроме того, Астанинское соглашение предусматривает возвращение курдских территорий под контроль режима Асада. Курды имеют полное право опасаться повторения сценария Деръа в Кобани.
Сирийский режим смог вернуть полный контроль над Деръа благодаря Восьмой и Пятой бригадам, находящихся вне юрисдикции Асада, заявивших о поддержке революционного движения против правящих властей. Но они лишь притворились союзниками сирийской революции, пока мирное соглашение, заключенное под эгидой России, не было подписано, и режим Асада не вошел во все регионы и города, которые являлись предметом договоренностей с русскими.
Как сказал российский офицер на встрече с делегацией оппозиции: «Каждая деревня в Деръа вернется под контроль сирийского режима». Командир бригады оппозиционных войск в Деръа Ахмед аль-Авда, в свою очередь, напомнил, что Восьмая бригада была создана в 2018 году как часть сирийской армии, а зарплату ее бойцам выплачивают русские через правительство Асада.
Al-Quds Al-Arabi, Великобритания
Chechenews.com
30.11.21.