Главная » Все Новости » События » Многие члены оппозиции хотели бы, чтобы он бросил вызов Путину

Многие члены оппозиции хотели бы, чтобы он бросил вызов Путину

Он сам предсказал несколько дней тому назад: «Для Путина и негодяев из Кремля целью номер один станет задача представить нас как горстку алчных и скандальных сумасшедших». В центре возобновившейся после новогодних каникул политической борьбы стоит фигура Алексея Навального, адвоката, блоггера и героя московских площадей. Против него используются методы, сложившиеся десятилетиями. Сначала вышла статья на Russia Today, в которой Навального обвиняли, что он состоит на оплате у США через финансирование от Национального фонда развития демократии (National Endowment for Democracy). Деньги от этой организации поступили в ассоциацию по мониторингу выборов и в чеченскую организацию сторонников независимости. Формула готова: американцы финансируют тех, кто хочет разрушить Россию. Сумма скромная, 23 тысячи долларов поступили в антикоррупционную ассоциацию блоггера плюс курс в Принстоне, но по логике, унаследованной от советской пропаганды, этого доноса достаточно, чтобы убедить читателей, что Навальный — агент США (и немножко террорист).

Вторая атака была произведена еще через несколько дней со страниц газетки, распространяемой в районе Урала сторонникам Путина. Речь снова идет о деньгах, взятых из нечистых рук, только на этот раз Навального якобы профинансировал Борис Березовский, олигарх в изгнании, который внес свой вклад в возвышение Путина, а потом с шумом разорвал с ним отношения. Доказательством является фотография улыбающегося блоггера рядом с олигархом. К сожалению, автор фотографии Алексей Юшенков узнал ее: та же комната, та же люстра, та же улыбка Навального, только на месте инфернального Березовского стоит другой олигарх Михаил Прохоров, нынешний кандидат на пост президента, конкурент Путина. Фотография была сделана в редакции радиостанции «Эхо Москвы», никогда не была опубликована, следовательно, как утверждает Юшенков, она была извлечена из электронной почты Навального.

Кажется, героя оппозиции эти грубые выходки просто развлекают. «Все обычные механизмы власти, направленные на повышение и сохранение своей популярности, работают на нас, каждый их шаг ухудшает их положение», — предсказал несколько дней тому назад Навальный в обширном интервью Борису Акунину, популярнейшему писателю, который входит в организационный комитет манифестаций, единственный многопартийный организм, который руководит протестами. Это — дискуссия в интернете в трех частях, во время которой писатель задает вопросы  персонажу, возникшему из Сети, настаивая и прямо подсказывая, что пришло время для чемпиона по борьбе с кастой стать политиком. Многие среди аналитиков и активистов считают, что Навальный представляет собой единственную кандидатуру на пост президента, что он в состоянии нанести поражение Путину благодаря своей харизме и позиции.

Эта влюбленность сродни той, что наблюдалась почти тридцать лет тому назад, когда интеллигенция поверила Борису Ельцину, человеку системы, который обличал привилегии номенклатуры и стал народным героем. Но многие и опасаются его, в основном, из-за его национализма, и Акунин предлагает ему серию вопросов, которые помогают создать портрет российского политика. Он спрашивает о том, что Навальный думает о советском прошлом, о Сталине и о национализме. Навальный всегда отвечает расплывчато: Сталин — негативное явление, но должен быть оставлен в книгах по истории, СССР — негативное явление, которое должно остаться в прошлом, проблему иммигрантов надо решать, не допуская «никакой дискриминации», православная церковь «без сомнения является основной в стране», но снова «никакой дискриминации» по отношению к другим конфессиям.

Эта тактика направлена на то, чтобы не потерять потенциальных, не очень либерально настроенных избирателей в провинции, но, может быть, здесь играет свою роль и глубокое различие в языке: Навальный — не политик, он не происходит из интеллигенции, он активист, прагматик, но его анализ ситуации очень точен, иллюзий у него нет. Он не исключает возможности, что когда-нибудь выставит свою кандидатуру на пост президента, но на основе свободных правил выборов, он против оформления в партию разнородных элементов участников протеста на площадях: «Единственного лидера могут арестовать, подкупить или подвергнуть шантажу», лучше «машина правды», состоящая из множества активистов, из тех людей, которые выходят на площади, которые пользуются интернетом, которые ограничиваются тем, что разговаривают со своими знакомыми. Такова тактика, взятая из Сети. Программа простая: голосовать против Путина, что подтолкнет Кремль к еще более массированному обману на президентских выборах 4 марта. Это превратит нового-старого лидера в «президента, чья законность основывается на фальшивых избирательных бюллетенях, которого не признают миллионы его сограждан, но долго так продолжаться не может».

La Stampa«, Италия)

11.01.12.