Ну вот, докатились: контртеррористическая операция прошла в моем родном селе Чермене. Пока осетины этому будут радоваться, а ингуши огорчаться. Потом все это смешается в одну грязную и кровавую мешанину, как это произошло в других республиках Северного Кавказа. Руководитель оперативного штаба, глава УФСБ по Северной Осетии Олег Яцков мог, наверное, взять со своими сотнями солдат одного подозреваемого под арест.
Однако Яцков предпочел объявить КТО, потому что если он просто арестует человека, то за это ни ему, ни его подчиненным никакой особой награды не светит. Может даже случиться так, что суд оправдает подозреваемого, и Яцков со своими братьями из ФСБ сядет в лужу.
Я хочу сказать, что выбор — проводить КТО в Чермене — это выбор Яцкова. Выбор этот для Осетии означает потенциально катастрофические последствия. В Пригородный район и так никто особо не вкладывал деньги, а с регулярными КТО и люди уедут, и работы станет еще меньше. На республике в целом это тоже скажется, учитывая, что Пригородный район примыкает к Владикавказу.
Почему ФСБ не проводит контртеррористические операции в Москве и Московской области, как и вообще в русских регионах? ФСБ не проводит такие операции в русских областях даже против кавказских террористов, не говоря уже против разного рода криминальных, хорошо вооруженных банд. На практике это означает, что российские спецслужбы вполне намеренно подрывают экономику и местные средства к жизни на Северном Кавказе. Фактически, Москва объявила против Северного Кавказа негласную войну.
В этой негласной войне используются, конечно, разные методы, но целью является одно: полное уничтожение самостоятельности республик Северного Кавказа и низведение местного населения до уровня подсобных рабочих московской олигархии. В Северной Осетии это, в частности, выразилось в том, что такие относительно местные производства как завод Исток были закрыты, а такие производства как «Электроцинк», принадлежащий коллеге Путина по КГБ СССР Махмудову процветают. Более того, все крупные спиртоводочные производства в Северной Осетии отняты (не скуплены даже) у местных владельцев и теперь работают на московских хозяев.
Осетины в ответ на все это затыкают уши и носы и продолжают уверять себя и Москву в своей вечной лояльности. Наверное, кому-то это может показаться очень умной политикой, но на деле это будет означать больше «электроцинков», меньше своих производств, больше КТО, и уничтожение Осетии.
Автор: Валерий Дзуцев журналист
Источник: kavpolit
16.01.12.