Недавно вниманию мировой общественности были представлены новые доказательства массовых задержаний и жестокого обращения в тюрьмах Китая в отношении тюркоязычных мусульман. Для них созданы концентрационные лагеря с бесчеловечными условиями содержания. В местах заключения многие подвергаются жестоким пыткам.
Чтобы скрыть количество смертей и масштабы геноцида развернутого против тюркских народов, власти КНР не допускают в концлагеря представителей гуманитарных и правозащитных организаций.
По всему миру поднялась волна возмущения. Уже зарегистрированы сотни обращений в организации ООН и межправительственные структуры этих организаций, с требованием о вмешательстве в ситуацию с правами человека в Китае и принятии незамедлительных мер для спасения наших сородичей.
Однако в столице Татарстана Казани городской исполком во второй раз отказал «Союзу татарской молодежи «Азатлык» в проведении пикетов 21 и 25 ноября в защиту татар, уйгур, киргизов, азербайджанцев, чеченцев и казахов в Китае. В мировом рейтинге по числу наполненности тюрем, коммунистический Китай, население которого составляет почти 1,4 миллиарда человек, занимает второе место. Точное число заключённых определить сложно, но по оценкам правозащитных организаций оно составляет от 1,600 миллиона до 2,3 миллиона человек. Это внушительная статистика не только в масштабах Европы, но и для всего остального мира. В Европе лидерство по числу приговорённых стабильно удерживает феодальная Россия — около 600 тысяч человек.
При изучении судьбы заключенных Китая, вспоминается положение заключенных путинских концлагерей. Еще свежи воспоминания о тюрьмах, в застенках которых мне пришлось отбывать наказание за свою правозащитную деятельность. Страшные крики заключённых из камер во время пыток были повседневной обыденностью. Подвергавшиеся пыткам и избиениям заключенные режут себе вены, горло, вспарывают животы и вешаются, чтоб спастись от страшных, мучительных мук. Но тюремные палачи, чтобы избежать ответственности, не дают им возможности свести счеты с жизнью. Помогают в этом средства видеонаблюдения, установленные в камерах и по всему периметру тюрьмы. В такие минуты я повторял слова: «Несчастным не позволяют ни жить, ни умереть – только существовать с вечной мукой, болью и издевательствами над собой!».
В отдельные периоды летом температура воздуха в сырых тюремных камерах повышалась до 40–50 градусов, а в камерах арестанты забиты как сельди в бочку: влажная стена, душно, затхлый запах. Везде ползают мокрицы, сороконожки, иногда среди нас были и больные с открытой формой туберкулеза. Зимой в камерах бывало не выносимо холодно, что приводило к переохлаждению организма. Это было причиной непрекращающихся простудных заболеваний, что в свою очередь приводило к обострению всех хронических болезней и у заключенных.
Таким образом, 6 февраля 2017 года, после обострения болезни меня самого из ИК-31 ЕПКТ города Микунь по этапу отправили в ФКЛПУ Б-18 (тюремная больница) города Ухты. Здесь меня, опять же по традиции, полностью изолировали от заключенных. Прискорбно, но больных арестантов врачи-палачи, убийцы в белых халатах не лечат.
Мне тогда передали список (их было больше десяти) загадочно умерших заключенных. К сожалению, во время очередного обыска у меня нашли этот список, и передать его на волю для выяснения всех обстоятельств этих смертей не получилось. В российских тюрьмах эксперты Совета Европы за один год насчитали 4200 смертей, в том числе 461 самоубийство. Это больше, чем где-либо в Европе.
Подведем итоги и сделаем выводы: Китай и Россия — это близнецы-братья, которые проводят политику геноцида в отношении мусульман; число уйгур, погибших от рук китайской диктатуры, (расстрелы, казни и принудительные аборты для сокращения численности мусульман) по данным Amnesty International Report достигло ужасающих масштабов:
1949-1952-х гг. 2 800 000 тысяч человек;
1952-1957-х гг. 3 509 000 тысяч человек;
1958-1960-х гг. 6 700 000 тысяч человек;
1961-1965-х гг. 13 300 000 тысяч человек.
Это ли не геноцид?
У его северного соседа не менее кровавый режим. Только по итогам последних десятилетий Российской военщиной и ФСБ убито около 250 тысяч граждан Чеченской Республики Ичкерии, среди которых 42 тысячи детей. Получили физические увечья до 30 тыс. детей и 25 тыс. числятся в списках без вести пропавших. По сей день в российских застенках держат более 20 тыс. Чеченцев (среди них около 500 женщин), которым даны огромные тюремные сроки, вплоть до пожизненных. А сколько в масштабах России убитых и брошенных в тюрьмы мусульман? Достоверной информации просто нет! И это все пока тоже не признано актами геноцида!
За последние годы мы стали свидетелями миллионов и миллионов человеческих трагедий, происходящих в Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине, Ливии, Йемене, Алжире, Судане, Сомали, Мьянма (Бирма), и во многих других странах с мусульманским населением. В этих странах сотни тысяч человек погибли, миллионы людей стали беженцами. Люди планеты, в том числе я и мои соотечественники целиком разделяю их боль. Но на фоне этих трагических событий, почему то безмолвствуют многие мусульманские государства и их организации. Особенно это касается богатых арабских стран, имеющих достаточно сильное влияние на международной политической арене. Неужели, ради защиты братьев и сестер мусульман главы государств исламского и тюркского мира не могут выступить единым фронтом в этом вопросе против Китая?
Что же касается тюркской солидарности. Вспомним примеры из мировой истории. Величайший полководец, который известен во всем мире под именем Чингис-хан (Тимучин), сумел объединить в единую империю все тюркские народы Евразии. Его роль в истории человечества колоссальна и неоднозначна. Но перед Чингиз-ханом, а в дальнейшем перед его государством и китайцы, и русские преклоняли голову.
Тюрки, обладая могущественной империей, никому из них не препятствовали развивать свои государства и свои религии. И это уникальный исторический факт. Так может быть и XXI веке нам нужен человек подобный Чингиз Хану, который сможет хотя бы духовно, объединить всех тюрков. А главное, сможет достойно противодействовать человеконенавистнической политике правящих режимов Китая и России?
Но, все-таки, и в современных политических реалиях хочется добиться не только осуждения, но и принятия мировым сообществом (с тюркскими республиками во главе) незамедлительных мер для прекращения китайским государством политики геноцида в отношении своих мусульман и национальных меньшинств.
Рафис Кашапов — один из соучредителей движения «Свободный Идель-Урал», Лондон.
На фото: Рафик Каримуллин — член татарского молодежного объединения «Азатлык» («Свобода»)
На фото: Гєнєк Банашинський — правозащитник, Варшава, Польша, политэмигрант — Нафис Кашапов, председатель «Евромайдана-Варшава» — Наталья Панченко.
Chechenews.com
23.11.18.