Главная » Все Новости » Главная новость » Далхьан Хожаев был активным участником штурма бандитского логова Лабазанова

Далхьан Хожаев был активным участником штурма бандитского логова Лабазанова

Вместе с неучем Дударевым, эту тупую идею вхождения чеченцев в Русобылоляндию, поддерживали чеченоговорящий манкурт Умаров, и носитель ингушского диалекта чеченского языка, Аушев.

Знал лично всех ученых Вацуева Абдуллу, Вагапова Якъуба, Мохьмада Музаева.

О Далхьане Хожаеве впервые услышал от одной ингушки, студентки филологического факультета, которая поговорив со мной назвала меня в то время »социально опасным элементом!»

И напророчила мне судьбу Далхьана Хожаева.

По ее словам, Далхьан выступил против профессоров, и не выдержав их давление чуть не спрыгнул с третьего этажа ЧИГУ!
Впервые познакомился с ним на праздновании дня рождения моего друга, выпускника Ставропольского мединститута, врача-терапевта Мусы Магоматхажиева.

Его мать представила ему меня как поэта фольклориста, хотя ни тем ни другим я не являлся.
Он попросил меня поделиться с ним моими фольклорными изысканиями, и пригласил в музей краеведения, к себе на работу.

Навестив его на рабочем месте, я познакомился и с историком Русланом Арсанукаевым, автором книги »Вайнахи и сарматы».Из-за уважения Далхьану,
я подарил музею три национальных инструмента дечиг-пондар.

После этого Далхьан и я будучи членами научно-исторического общества »Кавказ» встречались довольно часто.

Вплоть до начала второго этапа Великой Отечественной войны чеченского народа против русско-фашистких захватчиков (1999г), я работал главным специалистом »отдела по международным связям», Департамента архивов ЧРИ, начальником которого был Далхьан Хожаев.

Он пригласил меня на работу в качестве заведующего вышеназванногo отдела, прислав письмо, задолго до начала первого этапа ВОВ (1994-1996гг)чеченского народа.
Но я предпочел остаться главным специалистом в том отделе, так как и кроме этой работы был слишком занят, и не очень-то и хотел руководить чем-бы и кем бы то ни было!

По его просьбе перевел его научный труд »Байсангур Беноевский» на чеченский язык.
Пусть на меня не обижаются другие чеченцы эксы, но я не видел ни одного министра, который бы сравнился по храбрости с этим беноевским волком Ичкерии!

Приведу один эпизод:

В июне 1994 года, Далхьан Хожаев был активным участником штурма домов в микрорайоне Грозного, где было уничтожено бандитское логово российского агента и по совместительству манкурта Руслана Лабазанова. Он не был в то время военным так же как и я.

Узнав, что он будет участвовать в этой спецвойсковой операции, я тоже поехал туда прихватив с собой сумку полную медикаментов.

Подоспел когда наши военнослужащие выводили гражданских лиц из пятиэтажного дома.
Последня картина которую я увидел это как они вывели на улицу русскую старушку на инвалидной коляске.

Когда все закончилось Далхьан закричал »Я отомстил!»
Как я понял, речь шла о доблестном сыне чеченского народа, ученом- физике Исе Арсамикове!

Но этот бой не обошелся без тяжелых утрат:
В этой спецоперации по уничтожению манкурта Руслана Лабазанова, погиб Герой Кавказа Хьамзат Ханкаров!Да простит их греxи Всевышний!

Абдулла Вацуев был моим учителем истории, моим односельчанином.А Музаев Мохьмад, вплоть до начала второго этапа ВОВ чеченского народа, был заместителем бессменного Начальника департамента Архивов ЧРИ, Хожаева Далхьана.

При встрече в нашей столице, а Абдулла Вацуев был активным участником всех митингов, на начальном этапе национально-освободительного движения чеченского народа, он говорил про себя: »Я квалифицированный бурильщик с высшим образованием!»

За противодействие идее официального утверждения манкуртизации чеченского народа, как и писал здесь Ильяс Мусаев, он как и Вагапов Якъуб и Музаев Мохьмад был отстранен от занятия наукой!

Mahmud Abubakarov

Chechenews.com

30.04.24.