Главная » Все Новости » События » Фашистская спецоперация

Фашистская спецоперация

На Северном Кавказе во время не прекращающихся боестолкновений и спецопераций часто страдают невинные. Это люди, которые не имеют никакого отношения ни к вооруженному бандподполю, ни к силовым структурам. Люди, у которых разрушили дома, разгромили хозяйство и уничтожили веру в справедливость. Но наше государство вместо помощи безвинно пострадавшим, часто игнорируют даже элементарные права этих людей. Письма и обращения к государству со стороны пострадавших бьются об стену непонимания и чиновничьего произвола.

В пепел

У Абдулаева Магомеда из дагестанского города Кизилюрт дом полностью сгорел во время спецоперации в соседнем доме. Тогда около ста человек в камуфлированной форме окружили дом соседа Атаева Руслана и его самого убили. Сгорел не только дом Магомеда, но и еще четырех соседей. «Здесь совсем еще недавно строил я дом, месяц даже не прошел как сделал капремонт, вложился не жалея ничего», — говорит Магомед, показывая на обуглившиеся стены и наполовину сгоревшие пластиковые окна. Сын Магомеда Расул помогает мне забраться на стену, чтоб лучше видеть с высоты всю картину и рассказывает от начала все обстоятельства тогдашней спецоперации. Подававший надежду спортсмен, он теперь работает на стройках, чтоб заработать на строительство собственного дома, а сам Магомед — хозяин дома — недавно перенес операцию на позвоночник и с трудом ходит с помощью костыля. Из рассказа Магомеда вырисовывается жуткая картина происходившего в этом месте в феврале прошлого года. Он рассказывает о том, как не давали матери поговорить с заблокированным внутри, как не разрешали пришлые силовики местному начальнику милиции выводить детей из соседнего дома, о том как все горело и те же самые силовики не разрешали подъехать пожарным машинам и тушить огонь. «Прямо на глазах сгорели дома и среди них мой дом. Все пропало за короткое время!» — сокрушается он.

Ничего не было?

Дом сгорел… Но самое интересное начинается потом. Начинаются долгие и мучительные попытки получить компенсацию за причиненный ущерб. По ходу этого Магомед Абдулаев обратился во все возможные инстанции, обвил пороги почти всех дагестанских и федеральных ведомств, дошел вплоть до приемной Президента РФ. Всюду его слушают, обещают помочь, но потом приходят непонятные, переадресованные несколько раз письма, содержание которых меньше всего похоже на попытку помочь безвинно пострадавшему. Одним словом, отписки. Но больше всего Магомеда огорчил ответ из Кизилюртовской межрайонной прокуратуры с подписью старшего советника юстиции М. Иманалиева. В ней сообщается, что «органы власти не усмотрели законных оснований для возмещения причиненного Вам ущерба». «Как не усмотрели оснований, кто тогда поджег мой дом, кто эти люди были? Если это прокуратура почему они не выясняют кто этим занимался и почему так произошло, ведь не сами по себе сгорели 4 дома, разве так должна работать прокуратура?» — недоумевает пострадавший. Но еще большее разочарование его настигло когда пришло письмо из ФСБ по РД, в котором отрицается факт проведения спецоперации в тот день в Кизилюрте. В МЧС Дагестана М. Абдулаеву сказали, что они готовы возместить ущерб, только если в ФСБ подтвердят факт проведения КТО в указанном месте и в указанное время. Но…

Отчаявшийся он добрался до Генпрокуратуры РФ, приемной Президента РФ, но результаты те же. Оказывается, «спецоперации не было».

В своем нынешнем месте проживания, в мрачном помещении, принадлежащем Хунзахскому колхозу, Магомед Абдулаев показывает мне письма, которые он отправил в разные инстанции и короткие канцелярские ответы, полученные на них, в которых нет никакой ясности, тем более, попытки помочь. Из стопки бумаг он вытаскивает копию уголовного дела, возбужденного на Атаева Руслана, соседа его, убитого в той спецоперации. «Возбудили уголовное дело на мертвого человека», — удивляется он. А также показывает вырезки из газет и распечатки с интернета, в которых говорится о том, что 27.02.2011 года в Кизилюрте уничтожен активный член бандформирований. «Вот эти бумаги разве не доказывают факт, разве они не подтверждают то, что там была спецоперация, почему они это отрицают?» — отчаянно трясет он лист перед моим носом.

Весил всего 45 кг

Как сообщали СМИ, 27 февраля 2011 года в Кизилюрте прошла очередная спецоперация силовых структур. Прикомандированные сотрудники ФСБ и ГРУ Минобороны РФ на 8 часов заблокировали один дом. В результате убит местный житель, 25-летний Руслан Атаев. По информации правоохранительных органов, убитый являлся активным членом бандформирований и снабжал боевиков оружием. На предложение сложить оружие он ответил автоматной очередью и ответным огнем был убит. Это заявление в корне противоречит показаниям очевидцев события и неоднократно подвергнуто сомнению со стороны некоторых СМИ.

Сомневается в этом и Магомед Абдулаев. «Сама спецоперация была фашистская. Как будто целенаправленно пришли уничтожать людей и поджигать дома. Как он мог быть активным членом НВФ, он даже не молился, его жена не носила хиджаб, сами они не были подвержены влиянию со стороны. Да и сам Руслан не был похож на боевика, весил он всего 45 кг, вот как он», — Магомед показывает на своего младшего сына, который учится в 8 классе. «Если он был виноват, почему никто не вел с ним переговоры, почему не поймали и не спросили, где взял и куда положил? Никто ведь это не делает, а во всех газетах пишут, что отказался сложить оружие и ответным огнем убит». Провожая меня из дома, Магомед указывает на дом с зеленым забором, где теперь живут жена и мать убитого соседа Руслана Атаева. В доме как будто никто не живет, никаких признаков жизни. Тишина. Поняв мое желание поговорить с его жильцами, Магомед говорит: «Не надо. Не напоминай им о нем, им и так нелегко сейчас».

Рамазан Раджабов

журналист, Махачкала

http://www.publicpost.ru/blog/id/11698/

08.06.12.