За четыре часа до своего убийства оппозиционный политик Борис Немцов говорил главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, что ему угрожают «кадыровцы» и сам глава Чечни Рамзан Кадыров.
Об этом А.Венедиктов сообщил, выступая в качестве свидетеля потерпевшей стороны на очередном судебном заседании в Московском окружном военном суде по делу об убийстве Б.Немцова, произошедшем в феврале 2015 года. Слушания проходят без присяжных.
«27 февраля он (Б.Немцов – ЭМ) сказал: «Кадыров и кадыровцы». Я отмечу, что он не говорил «чеченцы», и я, как информационник, обратил на это внимание.
Он говорил «кадыровцы» и очень переживал по этому повод, потому что он вспомнил, что в 1996 году он собрал миллион подписей против войны в Чечне, предъявил их Ельцину, и война была остановлена. «Но как же так, я их спас практически, а они мне угрожают. Кадырова практически спас, отца его практически спас», — говорил мне Борис Немцов. Это правда, это было 27 февраля 2015 года у меня в кабинете за 4 часа до убийства», — сказал А.Венедиктов.
Главред радиостанции «Эхо Москвы» также отметил, что никогда не сталкивался с агрессией Б.Немцова по отношению к каким-либо религиям. По его словам, оппозиционный политик был индифферентен в этом вопросе.
А.Венедиктов также подчеркнул, что после убийства Б.Немцова ему самому пришлось покинуть страну на 4 дня из соображений безопасности. Он добавил, что ему угрожают и сейчас, в частности рекомендовали не приходить на это судебное заседание.
Б.Немцов был застрелен 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. Обвиняемыми по делу об убийстве проходят пять выходцев из Чечни: Заур Дадаев, Темирлан Эскерханов, Анзор Губашев, Шагид Губашев и Хамзат Бахаев. Все они отрицают свою причастность к убийству политика. Защита дочери Б.Немцова Жанны Немцовой, выступающей в качестве потерпевшей стороны, полагает, что обвинения были предъявлены лишь исполнителям убийства, но не его организаторам.
Источник: echo.msk.ru
25.05.17.