Главная » Все Новости » Главная новость » Надежда Банчик: Цель российских властей отделить свободных чеченцев от евреев

Надежда Банчик: Цель российских властей отделить свободных чеченцев от евреев

Российские силы упорно стремились столкнуть чеченцев и евреев лбами, оставшись при этом не замеченными в этом стремлении.

Зачем? У меня есть некоторая версия.

Когда российские силы массированно вторглись на чеченскую землю под занавес 1994, правозащитная общественность восприняла творимые там бесчинства именно как геноцид или близкие к нему злодеяния. Более того, в то же время шла война сербов с боснийцами, также сопровождавшаяся бесчинствами против мирного населения – и это было официально квалифицировано этническими чистками боснийцев.

Но если так, то как квалифицировать утюжку Грозного ковровыми бомбежками, доведение людей до инвалидности в фильтрационных лагерях, массовые расстрелы мирного населения?

А кто чувствительнее евреев отзывается на события, близкие к геноцидным? Во время первой русско — чеченской еврейские (и не только) правозащитники были весьма активны.

И чекисты сделали два стратегических хода, позволившие перевести российско-чеченский политический конфликт из преимущественного дискурса, направленного против агрессии российских сил, в русло разворачивавшегося уже в то время, но еще не вышедшего на первый план международной политики конфликта между Западом и теми силами, которые вскоре назовут «исламистским терроризмом».

В то время главный фронт этого противостояния проходил главным образом по линии израильско-палестинского конфликта (палестинский терроризм в свое время был взращен Лубянкой), Талибан еще почти не был в него вовлечен.

Итак, первый ход Лубянки: «исламизация» Чечни и доведение ситуации до политического конфликта между чеченцами и евреями. Второй ход, по всей вероятности, — секретное соучастие российских спецслужб и (или) их агентов в подготовке и осуществлении 11 Сентября 2001 г., что вовлекло в конфликт США-НАТО и вывело весь конфликт на передний план мировой политики. Здесь рассмотрим ход первый (второму надо посвятить отдельное исследование).

Убийство ректора Чеченского университета КанКалика, еще до войны (его в упор расстреляли прямо у здания университета в 1993), было подано как расправа «дудаевских бандитов», хотя «европейские» чеченцы подчеркивают, что ректор был одним из активных соратников первого президента Чечни, и убили его именно из-за этого, отнюдь не дудаевцы.

Усиленная исламизация Чечни в перерыве между войнами (отчасти — естественная, так как недавние победители над советской армией в Афгане поспешили на помощь чеченцам; а частично – целенаправленная инфильтрация агентами ФСБ) служила, среди прочих целей, и отдалению евреев от событий в Чечне.

В частности, широко оглашённое СМИ похищение израильского мальчика, которого вызволил тогдашний министр внутренних дел РФ В. Рушайло аккурат перед своим визитом в Израиль – было ли случайным? Откуда простые чеченские полевые командиры узнали бы об израильском мальчике, приехавшем с родителями навестить родственников?

Зачем похитили именно его? Правдоподобной представляется версия спланированной провокации. И не случайно в то время среди чеченских исламистов усиленно пропагандируется «взятие Иерусалима».

Чеченцы что, уже победили Россию и завоевали независимость, и теперь им оставался лишь Иерусалим? Или и здесь примен Им принцип: «кому выгодно»? А выгодно тем силам, которым нужно было любой ценой отдалить евреев от Чечни.

Но если отмеченные (и многие подобные им) действия и впрямь были целенаправленными провокациями, то они не достигли цели. В начале второй войны даже Музей Холокоста в Вашингтоне отметил чеченцев, поместив их по своей шкале наблюдений за глобальной угрозой геноцида на первую, предгеноцидную стадию.

Отрывок из статьи Надежды Банчик: «Геноцид чеченцев за фасадом большой политики»

Chechenews.com

08.08.17.