Главная » Все Новости » Главная новость » Российские власти стравливают с черкесами евреев и чеченцев.

Российские власти стравливают с черкесами евреев и чеченцев.

Есть известная еще с дореволюционных времён закономерность: когда российская власть чувствует, что ей нечего сказать — она начинает разыгрывать антисемитскую карту. По всем черкесский вопрос загнал в Кремль в тупик — и кавказоведы в штатском из ФСБ снова вспомнили привычный им «рецепт спасения России», на этот раз попытавшись заодно стравить с черкесами евреев и чеченцев.

Статья под характерным заголовком «Нужна ли нам черкесская свобода с еврейским прононсом?» (как автор указан Хасан Бозиев) появилась одновременно в двух северо-кавказских изданиях — «Новости Кабардино-Балкарии»

http://www.kbrnews.ru/news.php?id=2693 и «Чеченская республика сегодня» http://www.chechnyatoday.com/content/view/15104/629/

Последнее место публикации особенно примечательно — очевидно, что антисемитский наезд на «черкесскую свободу» и раввина Авраама Шмулевича ну никак не входит в категорию чеченских новостей, зато публикация в чеченском издании текста, оскорбительного и для черкесов и для евреев, способна обострить и так достаточно сложную межнациональную ситуацию вокруг Чечни — дополнительная цель, которую преследуют заказчики материала.

 

Зловеще выглядит и это место статьи: «Шмулевич … говорит: «Когда в Российской Федерации началась кампания преследования, избиения, покушений, обстрелов и арестов черкесских независимых активистов, таких как Ибрагим Яганов, который являлся командиром черкесских добровольцев, воевавших на стороне абхазов и имеет статус почетного консула Абхазии в Кабардино-Балкарии, он был зверски избит, официально никакой реакции, ни заявлений в их поддержку со стороны Сухуми, не последовало». И опять таки Авраам выдает желаемое за действительность. В Кабардино-Балкарии прекрасно знают, что никаких нападений и преследований Ибрагима Яганова не было». Через несколько дней после публикации этого пасквиля Яганов был вновь зверски избит неизвестными.


Вот сам текст:

Нужна ли нам черкесская свобода с еврейским прононсом?

http://s015.radikal.ru/i333/1107/4f/bc0cccfbec26.jpg

В последнее время на российском информационном поле все сильнее и сильнее проявляют активность некие заморские «защитники» северокавказских народов. Особенно в этих вопросах себя раскрутил некий религиозный деятель из Израиля, бывший наш соотечественник, уроженец города Мурманска, основоположник идеологии гиперсионизма, ортодоксальный раввин Авраам Шмулевич, носивший в Советском Союзе имя Никита Сергеевич Дёмин. Шмулевич — фамилия по материнской линии. Родители развелись, когда был ещё ребёнком. И отец, и отчим русские. Взял имя Авраам (Авром) в 1981 году, когда стал соблюдать законы иудаизма, и в соответствии с галахой, был обрезан. По приезде в Израиль сменил фамилию на Шмулевич.

 

Ещё будучи ребёнком, проявил значительный интерес к мистике и религии, а также обнаружил экстрасенсорные способности . После окончания школы уехал в Ленинград. Учился на биологическом факультете Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А. Жданова. Во время учёбы на биофаке «принимал участие в исследованиях специальной засекреченной лаборатории, изучавшей паранормальные явления» (Версия, N21(145),12-18 июня 2002). С 1981 года соблюдает заповеди иудаизма. Был отказником. Был исключен из ЛГУ с третьего курса «за сионистскую деятельность».

Статьи, «разоблачающие сионистскую деятельность Шмулевича», были опубликованы в советской прессе: газеты «Правда Востока» («Правда Востока», орган ЦК Компартии Узбекистана, г. Ташкент, 31 июля 1984 года. Статья «Прозрение крестного отца».), «Комсомольская правда», «Ленинградская правда», передавались по ТВ. Несколько раз арестовывался за «сионистскую деятельность». Было возбуждено дело по статье 190 прим («Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский и государственный и общественный строй»). Дело было закрыто в начале Перестройки.

В 1984 году, как активисту нелегального еврейского движения в СССР, специальным решением Кнессета было присвоено почётное гражданство государства Израиль (в документе о присвоении гражданства назван как Авром Дёмин).
Являлся корреспондентом по Ленинграду самиздатских нелегальных изданий «Экспресс-хроника» (главный редактор Подрабинек) и журнала «Гласность» (главный редактор Сергей Григорянц).

В 1988 г. зарегистрировал и возглавил одну из первых в СССР легальных еврейских организаций . Центр действовал при ДК им. Первого Мая и был зарегистрирован Выборгским райсоветом Ленинграда. Согласно уставу, центр был создан для «предотвращения межнациональной напряжённости, с целью консолидации евреев и удовлетворения их национально-культурных потребностей, а также организации бюро информационного обмена».

В 1989 году стал одним из основателей первой возрожденной сионистской организации в СССР «Иргу́н Циони́» (ивр. אירגון ציוני, «Сионистская организация евреев СССР», Президент: Лев Городецкий). На Первом съезде сионистов СССР (Москва, 1-2 августа 1989 г.) вошёл в руководство организации и возглавил её ленинградское отделение. Был автором большей части программных документов, принятых на съезде («Манифест», «Об отношении к еврейским организациям», «Программа Иргун Циони», «Устав»).

В 80-е годы много ездил по Кавказу и Средней Азии. Изучал ислам, интересовался исламским мистицизмом и свёл знакомство практически со всеми оставшимися к тому времени в СССР суфийскими шейхами.

Изучал секту субботников (русских, принявших иудаизм). Имеет научные пубдикации по этой (и другим) темам (например, статья: Раввин Авраам Шмулевич. Русская религия: царь духов и вождь сионского народа. К постановке проблемы «русской духовной традиции». В 1988 году был арестован в центре проживания субботников в деревне Ильинка Воронежской области, за «сионистскую деятельность». Против него было заведено уголовное дело по ст. 190 -1 УК РСФСР(«Распространение заведомо ложных клеветнических измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй»).

Учился в главной иешиве ашкеназийских каббалистов-мистиков «Шаарей шамаим» («Врата небес»). В течение нескольких лет возглавлял службу безопасности и охраны порядка во время массового паломничества во время еврейского Нового Года брацлавских хасидов в Умань на могилу рабби Нахмана из Брацлава. В 1990-е годы организовал и руковдил коллелем и иешивой для репатриантов из бывш. СССР, располагавшейся в помещении одного из двух самых святых мест иудаизма Гробницы Праотцев (Меарат ха-Махпела) в Хевроне. Хасид, член Всемирного совета брацлавских хасидов. В течение нескольких лет возглавлял службу безопасности и охраны порядка во время массового паломничества во время еврейского Нового Года брацлавских хасидов в Умань на могилу рабби Нахмана из Брацлава.

 

Проживает в еврейском квартале Хеврона. Этот город, исключительно важный как для иудеев, так и для мусульман, на 99 % населённый арабами, является одним из очагов палестино-израильского конфликта, в котором Шмулевич принимает активное участие. Некоторые называют его «раввином-партизаном», поскольку существует мнение, что он, возглавляя т. н. «отряд самообороны», участвовал в рейдах еврейских поселенцев против арабского населения и в вооруженных столкновениях с палестинскими боевиками. Нападению этого отряда во главе со Шмулевичем на арафатовцев посвящена заметка Юрия Нерсесова в «Новом Петербурге», № 14 (481), 5 апреля 2001. Согласно некоторым сообщениям, во время одного из рейдов, в столкновении с боевиками Хамаса, Шмулевич был ранен в ногу. Сам Шмулевич категорически отрицает факт ранения и причастность к каким-либо нелегальным или противозаконным вооружённым рейдам и столкновениям.

Еврей Шмулевич и Черкесский геноцид…

20 мая парламент Грузии признал геноцид черкесского народа. Самое активное участие в этом процессе принял Авраам Шмулевич, стратегический советник Конгресса Черкесского народа, который возглавляет некий учитель физики из Кабардино-Балкарии Руслан Кеш (Кешев). О своей организации, сам Кеш активно распространяет слухи о том, что «Конгресс Черкесского Народа Российской Федерации – сетевая организация, включающая все конгрессы черкесских республик – Кабардино-Балкарии, Адыгеи и Карачаево-Черкесии». Однако в той же Кабардино-Балкарии каждый знает о том, что самое большое достижение Руслана Кеша это организация в городе Нальчике еженедельных национальных танцев на площади Абхазии, где собирались молодые парни и девушки. Известен так же и тот факт, что родной дедушка Руслана Кеша был активным участником октябрьской революции 1917 года и являлся кровавым палачом своего народа. На его руках кровь десятков представителей черкесского дворянства, зажиточных крестьян и несогласных с большевиками представителей этноса.

 

Сегодня некоторые некомпетентные в делах черкесского народа умники считают или хотят, что бы так считали непосвященные обыватели, что признание геноцида черкесского народа очень важный шаг, поворотная точка, в первую очередь, в истории черкесского народа и в истории грузинского государства. Они (раввин Шмулевич и др) говорят, что «это первый полностью самостоятельный внешнеполитический шаг и внешнеполитическая инициатива Грузии, которая активно формирует повестку дня. До этого, Грузия лишь реагировала на какие-то внешние давления, но не выступала как страна, которая сама определяет повестку дня и делает политику, в данном случае региональную». Тогда тут же возникает резонный вопрос к господину Шмулевичу: «А военная агрессия Грузии против Южной Осетии это чей был самостоятельный шаг»? По логике Шмулевича выходит, что нападение на Южную Осетию Грузии было продиктовано кем-то из вне. Тогда напрашивается ещё один вопрос: «А кем»?

 

Всё тот же бородатый раввин Шмулевич констатирует: «..думаю, судя по моим контактам с грузинскими парламентариями, государственными деятелями и по тому ощущению, которое у меня есть, процесс будет продолжаться — это действительно стратегический шаг для Грузии». Безусловно Авраам прав в том, что это именно стратегический шаг, но не Грузии, а режима Саакашвили. Одним махом Саакашвили сумел жутко насолить России, внести раскол в черкесское начавшееся объединение и вбить клин между Россией и её составным народом черкесами. Действительно гениальный шаг Саакашвили с политической точки зрения. Признав геноцид черкесов со стороны царской России Саакашвили положил в своё лукошко сразу несколько яиц.

 

Разрушительная деятельность Саакашвили далеко не ограничивается российскими черкесами. До признания черкесской трагедии, к Саакашвили обращались представители одного из малочисленного этноса проживающих на территории современного Дагестана. На данном этапе грузинский режим пытается установить прямые отношения с национальными движениями на Северном Кавказе, а правительство Грузии сделает попытку развивать двусторонние связи с региональными правительствами приграничных республик РФ. Хотя очень трудно себе представить, что руководители северокавказских республик пойдут на контакты с провокаторами Михо Саакашвили.

 

Если скажем обратить внимание на сопредельную Турцию и нерадостную реакцию черкеской диаспоры Турции на признание Грузией геноцида кое что становится ясным. В Турции представители черкеской диаспоры имеют сегодня выгодные контракты с Россией. И в их понимании Россия не стала бы пускать турецких бизнесменов черкесского происхождения на свою территорию, если бы не благосклонно относилась к представителям черкесской диаспоры проживающий в Турции. Предлагая национальным лидерам из Турции выгодные контракты в России Кремль явно дает понять, что считает черкесскую диаспору Турции вполне дружественной.

 

Ситуация в Турции такая — там все северокавказские диаспоры объединены. Скажем абхазская диаспора очень организованная, очень четко представляет в чем заключаются их национальные цели, это сплоченный, этноцентричный народ и не даром они добились независимости. Абхазская диаспора в общечеркесской очень активна и играет ключевую роль в общечеркесском движении, хотя черкесы в большинстве своем, в отличие от абхазов, не привыкли мыслить общенациональными государственными категориями. Они сейчас начинают осознавать, что у черкесского народа есть национальные интересы тождественные абхазским интересам. И этот фактор очень пугал Саакашвили в своих притязаниях к Абхазии. Признав геноцид черкесского народа, Саакашвили запустил процесс размежевания черкесов на два лагеря – собственно черкесов (кабардинцы, черкесы, абазины, шапсуги, адыгейцы) и абхазов. Черкесам активно навязывается идея разочарования в отношении абхазов.

 

Тот же Шмулевич в своем интервью пробрасывает такую мысль: «…дело в том, что абхазы ни в чем не оказали помощи черкесам, хотя во время войны в 1992 году черкесы поддержали абхазов и были уверены, что абхазы после войны предоставят им особый статус и дадут абхазское гражданство, но этого не произошло. Еще несколько лет назад абхазское правительство признало абхазский геноцид со стороны российской империи, но ни слова не было сказано о геноциде черкесов. Когда началась пропагандистская кампания Кремля, в связи с проведением олимпиады в Сочи, то многие абхазские общественные деятели и деятели культуры, встали на сторону Кремля, заняв, практически, позицию отрицания черкесского геноцида».

 

Понимая, что в это мало кто из черкесов может поверить Шмулевич оговаривается: «Хотя это не было озвучено официальной властью Сухуми, тем не менее, это позиция достаточно видных деятелей абхазской интеллигенции и бывших политиков». Тут же можно было бы спросить защитника черкесов раввина Шмулевича: «Если из представителей абхазской элиты никто этого не говорил, то кто вам сказал об этом»? По видимому личные измышления раввина Шмулевича и последовавшие выводы можно отнести к разряду его мистических видений, но не более того.

 

В другом своем интервью, которые Шмулевич сам инициирует, он говорит: «Когда в Российской Федерации началась кампания преследования, избиения, покушений, обстрелов и арестов черкесских независимых активистов, таких как Ибрагим Яганов, который являлся командиром черкесских добровольцев, воевавших на стороне абхазов и имеет статус почетного консула Абхазии в Кабардино-Балкарии, он был зверски избит, официально никакой реакции, ни заявлений в их поддержку со стороны Сухуми, не последовало». И опять таки Авраам выдает желаемое за действительность. В Кабардино-Балкарии прекрасно знают, что никаких нападений и преследований Ибрагима Яганова не было.

 

Одно время Ибрагим Яганов был обласкан бывшим руководителям администрации президента КЬР Альбертом Кажаровым и вместе с Русланом Кешем не вылазил из его приемной. После того, как Кажаров был удален из Кабардино-Балкарского Белого дома за просчёты во внутренней политике, во властные структуры был закрыт путь и Яганову. И только после этого началась его активная «общественная деятельность». Его избиение произошло в его же офисе общественного движения «Хасэ». Били Ибрагима члены этого же движения. Спор произошёл из-за того, что Яганов хотел вывести людей на митинг, а его соратники были против протестных движений. В пылу этого спора и произошла драка, в которой Яганов был избит. Поэтому и руководство Абхазии не отреагировало на этот инцидент.

 

Цепляясь за такие факты заморские эмиссары продолжают навязывать черкесам мысль о том, что у черкесов есть свои особые национальные интересы, которые не совпадают с интересами абхазов, таким образом стараясь развести черкесов по разным углам. В умы черкесов вбрасывается формула: «Абхазское руководство все более дистанцируется от черкесов и что они сами по себе, а абхазы — сами по себе». И признание геноцида черкесского народа режимом Саакашвили значительно усилили эту позицию. Если Грузии удастся протолкнуть эту мысль глубоко в сознание черкесов, то в следующую войну Абхазии и Грузии абхазы останутся без поддержки черкесского мира. Выгодно это конечно же режиму Саакашвили. И здесь надо отметить очень важную и неприятную для Саакашвили деталь. Сами абхазы с этого года свой день геноцида абхазов со стороны российской империи, который обычно отмечали 31 мая, отметили вместе со всем черкесским миром 21 мая.

 

В Турцию часто приезжают представители из черкесских республик, доводят свою точку зрения и точку зрения Кремля до турецких черкесов. Представителей диаспоры начали приглашать в Государственную Думу на официальном уровне. В самой Турции процесс раскола черкесов не идет. Грузинам там пока не удается расколоть черкесское движение. На большую демонстрацию в Стамбуле, черкесы вышли с абхазскими флагами и флагами Горской Конфедерации, которая прекратила свое существование еще в 1994 году. Некоторые аналитики считают, что на фоне поразительной активности грузинского правительства и грузинской пропаганды работу с диаспорой в Турции не удается наладить. Тут можно тоже сказать, что с турецкой диаспорой черкесов грузинам работать очень сложно, так как турецкие черкесы прекрасно осознают, чего добивается Саакашвили и не желают участвовать в расчленении зачатков черкесского единства.
.

Сегодня и абхазы находятся в тяжелой ситуации. Они начинают понимать, что действия Грузии – это достаточно сильная угроза их независимости и сохранению национальной самобытности. Абхазы так же отлично понимают, что единственной возможностью Михаила Саакашвили удержаться у власти это возвращения Абхазии или Южной Осетии в состав Грузии. Надежда же Абхазии это Россия и российский капитал. Если российский капитал действительно пойдёт в Абхазию — он начнёт строить современные курорты и для абхазов это станет гарантией того, что Россия не оставит их на произвол судьбы. Но пока российского капитала не хватает даже для того, что бы выстроить современный курорт и инфраструктуру на российском побережье Черного, Азовского и Каспийского морей.

 

До зимней олимпиады Россия не будет слишком залазить в абхазскую лодку, но и после нее, у Кремля будет еще четыре года до футбольного чемпионата 2018. За это время Кремль должен постарается полностью выстроить спортивные арены мирового класса. И в связи с этим возникает вопрос, а удастся ли России взять под контроль Абхазию и сделать из неё курорт мирового класса? Если это будет получаться вполне возможно, что Грузия попытается спровоцировать войну на Северном Кавказе. Перед зимней олимпиадой в Сочи, Россия пытается полностью навести порядок на Кавказе и создать хорошую экономику. Думаю, поэтому, Абхазия пока не давит на Россию, понимая её неотложные заботы.

Самой же Грузии пора бы объяснить России и своим союзникам, Америке и Израилю, в чем ее интересы на Северном Кавказе. И всем адыгам (черкесам) России, которые недоумевают об этом грузинами шаге. Весьма интересно, почему Грузия признала геноцид черкесского народа? У вас в Грузии есть МИД, есть послы в разных странах, пусть 
ваши послы расскажут об этом, например, швейцарскому правительству, которое является посредником между Россией и Грузией. Но ничего подобного не делается. Если это  произойдет, то возникнет понимание грузинской позиции и соответствующее отношение, и не только в черкесском мире, но и в других странах мира. А пока Грузия не дала вразумительных ответов, нам, черкесам остается лишь выстраивать свои догадки и версии.

Хасан Бозиев.

 

http://avrom-caucasus.livejournal.com/133536.html

 

22.07.11.