Нанося ракетные удары по Киеву, Николаеву и Одессе в начале июня, агрессор стремился не только «отомстить» нашей стране за использование военной помощи Запада, но, прежде всего, принудить Украину к переговорам. Чтобы защитить наши города, необходимо оружие дальнего радиуса действия, которое могут предоставить союзники.
Глава страны-агрессора России Владимир Путин в войне руководствуется политическими, а не военными соображениями. РФ теряет не только десятки тысяч рядовых солдат и генералов, но и летчиков-снайперов, каждый из которых стоит столько золота, сколько весит сам. В то же время украинская армия продолжает «перемалывать» армию врага, выравнивая военные потенциалы сторон.
Об этом в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL рассказал экс-заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины, генерал-лейтенант Игорь Романенко.
– Прежде всего, удары наносились не только с целью предотвратить поставки помощи. Объекты, которые были выбраны, указывают не только на эти обстоятельства – чтобы нарушить логистические пути, по которым приходит техника.
Обратите внимание, что как раз в это время в России было сделано несколько заявлений. Это Медведев, Лавров и Матвиенко. В частности, Матвиенко заявила о том, что в переговорном процессе будут использовать только подходы, которые сформулирует Россия. Медведев угрожал ядерным оружием. Именно это наиболее важная и главная цель.
Но по баллистическим ракетам у нас вообще отсутствуют средства уничтожения. Поэтому нам необходимо оружие дальнего действия, не менее 300 км. С этим, кстати, согласен и бывший посол США в Украине Тейлор. Он сказал о том, что источники угроз надо уничтожать независимо от того, находятся они на территории Украины или России.
– М270 – это MLRS, многофункциональная пусковая установка ракетных систем. Тяжелый вариант, два пакета на гусеничных шасси – это то, что собирается предоставлять нам Британия. Есть еще и вариант на колесах, высокомобильная артиллерийская ракетная система. Такие установки нам дают США.
– Если бы у нас было такое вооружение, противник уже не мог бы обстреливать Киев или другие города?
– Мог бы, но значительно меньше. Кроме того, увидев это, противник менял бы подходы. Но на применение ядерного оружия он вряд ли пойдет. Тем более, что компетентные структуры в США и других странах занимаются тем, чтобы этого не произошло.
– Вопрос о потерях врага. Если говорить о рядовых солдатах, то счет пошел на десятки тысяч. Но в войне против Украины погибло также много квалифицированных военных, например, летчиков. Как известно, подготовка одного летчика занимает до 12 лет. Погибло и множество российских генералов.
Генералы вынуждены приближать свои пункты управления к передовой, поскольку офицерский состав среднего и младшего звена не справляется. В это время наша разведка совместно с союзниками выявляет эти перемещения и накрывает, как правило, артиллерией.
У летчиков имеются классы – третий, второй, первый и мастер. А потом еще летчик-снайпер. Истребителями управляют наиболее подготовленные летчики. Чтобы подготовить летчика-снайпера, а затем поддерживать его уровень подготовки, надо потратить столько средств, как если бы этого летчика вылить из золота.
– И тем не менее агрессора не останавливают такие колоссальные потери.
– Потому что Путин руководствуется политическими задачами, а не военными и не очень понимает, каким образом достигаются военные цели. Например, перед началом второй наступательной операции на юг и восток Украины Путин поставил задачу сформировать соотношение сил как минимум в личном составе 5:1. Военные сказали, что смогут сделать 3:1. Но по факту смогли сформировать 1,7 к 1. Поэтому они так долго готовились к этой фазе войны, хотя с военной точки зрения ее было бы целесообразнее начать сразу, не давая передышки ВСУ.
Но нами выполняется главная задача: перемалывать их личный состав, технику и уменьшать этот потенциал.
Chechenews.com
11.06.22.